Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Проект это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов
Проект «Зачем мне это нужно изучить?» «Где я этим смогу пользоваться?»
Проблемно-ориентированный анализ (от результатов к причинам и далее к проблемам) 1. Какую главную проблему необходимо решить? 2. Какой важной информацией мы располагаем? 3. Что еще необходимо для того, чтобы решить проблему? 4. Каковы способы решения проблемы? 5. Какой способ предпочтителен? Почему?
Педагогический проект Логическая модель проекта Цель/задачи Проектная деятельность Немедленные результаты Долгосрочные результаты (через 1-3 года)
Фазы жизненного цикла проекта Инициация проекта Проблемно-ориентированный анализ Проблемно-ориентированный анализ Обоснование актуальности темы проекта Обоснование актуальности темы проекта Разработка проекта Изучение имеющейся литературы Изучение имеющейся литературы Постановка целей и задач Постановка целей и задач Определение этапов работы Определение этапов работы Разработка мероприятий Разработка мероприятий Реализация проекта Обучение персонала Обучение персонала Реализация проектных мероприятий Реализация проектных мероприятий Мониторинг и оценка проекта Мониторинг и оценка проекта Коррекция хода реализации проекта Коррекция хода реализации проекта Завершение проекта Подведение итогов, оценка эффективности результатов Подведение итогов, оценка эффективности результатов Отчет по проекту (финансовый и содержательный) Отчет по проекту (финансовый и содержательный) Решение о завершении проекта и его пролонгации Решение о завершении проекта и его пролонгации Распространение (диссеминация) результатов проекта Распространение (диссеминация) результатов проекта
Примерная структура проекта 1. Введение 2. Стратегический план 2.1. Общие стратегические цели проекта 2.1. Общие стратегические цели проекта 2.2. Конкретная цель проекта 2.2. Конкретная цель проекта 2.3. Целевые группы проекта 2.3. Целевые группы проекта 2.4. Стратегия проекта 2.4. Стратегия проекта выбор и обоснование главного стратегического подхода, идеи, способы достижения цели проекта основные области и направления стратегических изменений продолжительность проекта, этапы его реализации, включающие описание последовательности преобразований ожидаемые результаты 2.5. Управление проектом 2.5. Управление проектом 2.6. Обоснование жизнеспособности проекта и его результатов после окончания проекта 2.6. Обоснование жизнеспособности проекта и его результатов после окончания проекта 2.7. Масштабы воздействия проекта и механизмы тиражирования результатов 2.7. Масштабы воздействия проекта и механизмы тиражирования результатов 3. План реализации проекта 4. Приложения
План действий по реализации задач – план управления реализацией проекта: зад ача Действия Звено управлен ия Ответстве нный Сроки проведения
Команда – это автономный коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решить поставленные перед ними задачи
Мониторинг – деятельность по сбору информации и обеспечении этой информации Контроль – управление этой информацией Контроль
ОЦЕНКА По целям: достигнута или нет, чем подтвердить, как качественно изменилась ситуация, привести примеры (внутренняя среда, внешние взаимодействия). Если цель не достигнута, отвечаем на вопрос «Почему?» По задачам: выполнены ли задачи (каждая рассматривается отдельно) Какие индикаторы подтвердили эффективную реализацию задач?
Разработка ученического проекта 1. Обоснование актуальности проблемы 2. Формулировка целей и задач, гипотез, ожидаемых результатов 3. Изучение имеющейся литературы по проблеме проекта 4. Проведение необходимых исследований 5. Описание проделанной работы 6. Создание презентации и защита проекта 7. Формулировка выводов и результатов проекта («выход» проекта)
Разработка ученического проекта Положение о школьной научно-практической конференции