Авторы проекта: Лопухова Людмила Петровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 31, г. Тамбов Кретинина Ольга Николаевна методист-программист МОУ «Никифоровская СОШ 2» Творческое название проекта: «Чудесная кладовая»
Основополагающий вопрос: *Что почва значит для человека? Проблемные вопросы: *Почему почву надо охранять? *Как определить вид почвы? *Отчего зависит плодородие почвы? Учебные предметы: окружающий мир. Участники: ученики 3 класса. 2
Аннотация проекта Данный проект направлен на изучение одной из важных тем: «Свойства почвы». Ее изучение необходимы для дальнейшего успешного изучения окружающего мира. Этим проектом хочется подчеркнуть актуальность темы. Дети исследуют почву, определяют ее состав, знакомятся с образованием почвы, узнают от чего разрушается почва, определяют основное свойство почвы- это плодородие и приходят к выводу, что если не заботиться о почве, то она может быть уничтожена. 3
Дидактическая цель: Сформировать представления о почве как верхнем плодородном слое Земли, развивать наблюдательность, создать условия для приобретения навыков научно- исследовательской работе. 4 Методические задачи: Выявить основные свойства почвы. Установить состав почвы. Познакомить с видами почв. Узнать о преобладающих почвах родного края. Развивать мышление, любознательность.
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: Состав почвы. Виды почв. Главное свойство почвы. Охрана почвы. Результаты представления: презентация К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Веб-сайт Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 5
Учебно-методический пакет Публикация учителя Вводная презентация Ученическая презентация Лист продвижения Лист оценки Журнал наблюдения Дидактические материалы Информационные ресурсы 6
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)- 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, решение проблем- 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)- 2 урок, 5минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе- 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав- 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе- 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп. Подготовка к презентации- 3 урок. Защита полученных результатов и выводов- 4 урок. 7
Информационные ресурсы: 8 Мир вокруг нас. Учебник. Плешаков А. А., М.: «Просвещение», 2008 Учение о зонах природы Докучаев В. В., М.: Географгиз, 1948.» "Энциклопедия школьнику", Киев, МП "Сканнер", Зелёные страницы Плешаков А. А. М.: «Просвещение», 2008 Природопользование. Учебник. Арустамов Э.А. Издательский дом "Дашков и Ко". М Осн Урок окружающего мира с применением ИКТ по теме "Почва, её состав и свойства" (3-й класс) Понятовская Юлия Николаевна, учитель начальных классов Реферат: Почва, ее состав и особенности Почва Изображения illey/posts/seedling202.jpg ages%2FNz%2F4-soil-alive-lg.jpg&text=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B2%D0%B0&p=7 y-Ambositra%2Fbig%2FIMG_1090_.jpg&text=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B2%D0%B0&p=9 овы экологии. В.Д. Валова. Издательский дом "Дашков и Ко". М