Московский государственный областной университет Курсы повышения квалификации : « ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 1 время прохождения курсов: , ЗАЧЕТ: занятие в «Малой академии наук» автор: руководитель Центра дополнительного образования гимназии 7 г. Чехова «Малая академия наук» ГРИШАКИНА ОЛЬГА ПЕТРОВНА « ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ »
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА : 2 Педагогический проект представляет одно из занятий в цикле лекций « Введение в науку », который проходит в Центре дополнительного образования « Малая академия наук » для знакомства учащихся с основами исследовательской деятельности. Материалы для занятия включают : текстовый документ ( рекомендации для учащихся и педагогов ), учебное пособие « Основы исследовательской деятельности », презентацию, видеоролик в программе Movie Maker, видеосюжет, иллюстративный материал, список полезных ссылок на Интернет – ресурсы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА : 3 Исследовательская деятельность учащихся ; Формы представления исследовательских работ ; Правила оформления работ ; Критерии оценки исследовательских работ ; Процедура защиты работ. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Цель проекта : сформировать у учащихся и педагогов знания о формах представления исследовательских работ для их защиты на научно - практической конференции. 4 Задачи : 1. создать презентацию о формах исследовательских работ учащихся 2. научить слушателей различать виды исследовательских работ 3. подготовить слушателей к защите исследовательских работ
Используемые в проекте ресурсы : 5 1. Технические средства : компьютер, проектор, экран. 2. Учебное пособие : Гришакина О. П. Гладилина И. П. Обручникова А. А. Попов Д. В. Основы исследовательской деятельности школьников. Учебно - методическое пособие. - М.: ООО Центр полиграфических услуг « Радуга », 2010 год, тираж 1000 экз., 44 страницы. 3. Гришакина О. П. Развитие современных общеучебных навыков школьников через учебные исследования и проекты. VI- я Международная научно - практическая конференции « Актуальные вопросы современной науки » / Сборник научных трудов. г. Таганрог, Таганрогский государственный педагогический институт. – М.: Издательство « Спутник +», 2009 год, тираж 80 экз., стр.65-71
Этапы работы над проектом : 6 1. Обсуждение идеи проекта 2. Отбор содержания 3. Продумывание формы проведения занятия, его структуры 4. Подбор текстового, иллюстративного и видеоматериала 5. Создание презентации к занятию 6. Подбор методических материалов и ссылок на Интернет ресурсы для слушателей 7. Оформление проекта
Расчет времени для проекта : 7
Содержание проекта ( занятия ): 8 Знакомство с особенностями видов исследовательских работ школьников : Сообщение Доклад Иллюстрированный доклад Стендовый доклад Учебная презентация Литературный обзор Научная статья Рецензия Научный отчет Реферат Учебное исследование Научно - исследовательская работа Проект Учебный проект Педагогический проект Социальный проект
Структура занятия : 9 1. Оргмомент. 2. Актуализация опорных знаний ( основные термины в исследовании ) 3. Изучение темы « Виды исследовательских работ учащихся » 4. Изучение основных требований к оформлению работ. 5. Деловая игра « Процедура защиты работы » 6. Просмотр фрагмента об итогах научно - практических конференций в гимназии. 7. Приглашение к всероссийским научным конкурсам и конференциям
Способы мотивации учащихся к занятию : 10 1.Создание благоприятного комфортного психологического климата в коллективе 2.Системность занятий 3.Педагогика сотрудничества 4.Поощрение познавательной активности на уроках и внеурочных занятиях 5.Традиции научно- исследовательской работы в учреждении 6.Создание ситуации успеха для слушателей Переход на презентацию по теме
Полезные ссылки для работы с темой : edu.ru/ edu.ru/