Учебный проект к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Наша великая Победа» Участники: группа учеников 4 «В» класса Руководитель: Белозерова Е лена В ладимировна
9 Мая – всенародный праздник Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное – совершенство. А.С.Пушкин
Проблематика учебного проекта Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся углубить свои знания о Великой Отечественной войне путем решения исследовательских задач познакомиться с различными способами познания нового материала овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности Проблемная ситуация – подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. Многие учащиеся не читают книги о Великой Отечественной войне, не смотрят фильмы…Кроме того, руководители многих стран (бывших республик Советского союза) взяли курс на искажение истории и принижение роли русского солдата в Победе.
Цели и задачи учебного проекта Задачи – Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Изучить знакомый литературный, справочный, видео- материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся Провести анализ набранного материала, систематизировать его Представить результаты работы в виде сообщения, докладов, презентаций Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
План работы над проектом: Постановка проблемы Деление на группы Обозначение целей, задач для каждой группы Первичный сбор информации по темам групп Проведение родительского собрания по работе над проектом Обработка собранного материала, систематизация Отчет о проделанной работе каждой группы Проведение предзащиты проекта Оформление печатных работ, компьютерной презентации Защита проекта
1 группа – учащиеся 4 «В» класса Байчурин Азат, Ионкин Артем, Голубев Денис Тема работы: «Военная техника времен Великой Отечественной войны» Цель: узнать, какя военная техника участвовала в военных действиях г.г. и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1.Прочитать справочную и энциклопедическую литературу по теме 2.Систематизировать отобранный материал. 3.Отпечатать собранную информацию 4.Собрать модели техники
Краткий иллюстративный материал 1 группа БМ – 13 Катюша ГАЗ ААА Гаубица М мм Су-2 Легкий бомбардировщик- разведчик Бронеавтомобиль БА -10 Messerschmitt Bf.109D Истребитель
2 группа – учащиеся 4 «В» класса Сахарова Олеся и Ахромова Дарья Тема работы: «Вечная память героям войны» Цель: узнать, какие памятники героям Великой Отечественной войны есть в нашем округе, районе, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1.Совершить экскурсии по району и проанализировать памятники 2.Найти нужную информацию в справочниках, в Интернете 3.Систематизировать отобранный материал. 4.Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал в виде печатной продукции и презентации
Краткий иллюстративный материал 2 группа Памятник Судакову - танкисту Памятник танку Т-34 Памятник жертвам концлагерей Аллея героев литейно-механического завода
Выводы по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: 1.Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач. 2.Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности. 3.Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал. 4.Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.