Кабинет – творческая лаборатория Презентация интегрированного учебно-методического комплекса модульного типа по истории и географии
Кабинеты истории и географии МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары»
Содержание презентации Идея создания УМК МТ Программа эксперимента Модель модульной структуры Содержание модулей Достоинства модульной структуры Структура в действии «Стратегия и тактика» «Уроки творчества» «Педагогическая поддержка» «Школа после школы» «Объединение»
Идея создания УМК МТ Качество учебного процесса определяется умениями учащихся работать с источниками знаний и умениями учителей эту работу организовать. Место, где сходятся интересы учеников и учителей – оптимально устроенный учебный кабинет. Оптимизация процесса обучения – это разумность, рациональность, чувство меры в применении всех элементов учебного процесса. Принцип оптимальности: максимально возможные результаты при минимальных затратах времени и усилий.
Программа эксперимента ЭтапыЦели и задачи I.I.ДиагностическийИсследование проблемы, определение целесообразных подходов к организации учебно-методической базы. II.ПрогностическийПостановка цели; создание модели УМКМТ и разработка технологии реализации. III.ОрганизационныйОбеспечение условий для реализации технологии. IV.ПрактическийВнедрение модульной технологии в работу кабинетов истории и географии. V.V.ОбобщающийСоотнесение промежуточных результатов эксперимента с поставленными целями, корректировка технологии. VI.ВнедренческийНаправленная реализация опыта, наработанного во время эксперимента
Модель модульной структуры «Стратегия и тактика» «Уроки творчества» «Педагоги- ческая поддержка» «Школа после школы» «Объеди- нение» Компьютерный модуль Телевизионный модуль Демонстрационный модуль Методический модуль Дидактический модуль Библиотечный модуль
Наполнение модулей
Компьютерный модуль оргтехника; офисные программы; компьютерные учебники по географии и истории; учебники и обучающие программы по отдельным темам; компьютерные энциклопедии, хрестоматии; матричные программы для проверки знаний; матричные основы учебных и воспитательных планов.
Рабочее место учителя
Обучающие программы
Дидактический модуль сборники практических, самостоятельных и проверочных работ по географии; дидактические сборники по истории; дидактические сборники по праву; дидактические сборники по обществознанию; сборник «Готовимся к олимпиаде по географии»; сборник «Готовимся к олимпиаде по истории»; сборники для подготовки к экзаменам по географии: «Репетитор» и «Экзаменатор».
Дидактические сборники
Телевизионный модуль тематические видеокассеты; сборники видеозаписей ТВ-программ; рабочие записи уроков (для анализа).
Демонстрационный модуль карты; таблицы; учебные картины; коллекции горных пород; муляжи; приборы.
Методический модуль тематические планы; картотека уроков; технологии и результаты научно- исследовательской работы; описание педагогических технологий.
Библиотечный модуль подшивки и картотеки журналов: «География в школе» «Преподавание истории в школе» «Преподавание истории и обществознания в школе» хрестоматии; методическая литература; публицистическая литература; учебники; словари и справочники; фотоальбомы; литература по воспитательной работе.
Достоинства модульной структуры Учебно-методический комплекс – это сочетание взаимосвязанных средств обучения – как общих, так и специальных. Под модулем понимают функциональный узел, который может существовать как в системе, так и самостоятельно. Модульная структура учебно-методического комплекса способствует решению следующих задач: - научной организации труда учителя и учеников; - рациональному размещению средств обучения; - экономии времени на подготовку к занятиям; - повышению качества образования в целом. Кабинет нового типа призван обеспечивать профессиональный, культурный, творческий рост учителя и грамотное управление процессом самообразования ученика.
Структура в действии
Направления «Стратегия и тактика» «Педагогическая поддержка» «Объединение» «Школа после школы» «Уроки творчества»
«Стратегия и тактика» Направление работы по оптимизации учебно-методического комплекса: составление плана развития кабинета на очередной учебный год на основе анализа промежуточных результатов.
«Уроки творчества» Направление инновационной работы учителей и учащихся на уроках: применение блочно-модульных, интерактивных и здоровьесберегающих технологий.
«Педагогическая поддержка» Направление работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию и пробелы в знаниях: коррекция знаний, умений и навыков учащихся, нуждающихся в специальной помощи со стороны педагогов.
«Школа после школы» Направление работы с одаренными детьми - учащимися, нацеленными на углубление знаний, самостоятельную поисковую, исследовательскую, проектную деятельность.
«Объединение» Направление интеграции учителей в образовательно- воспитательной работе: - совместное планирование учебно- воспитательной работы по предметам и по классам; - отработка и введение в практику единых требований к устным ответам учащихся, к оформлению письменных работ, к правилам ведения учебных лекций, дискуссий, экзаменов; - системная работа над развитием общеучебных умений учащихся; - реализация программ «Углубление» и «Коррекция».