Кабинет – творческая лаборатория Презентация интегрированного учебно-методического комплекса модульного типа по истории и географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Advertisements

Матричные модели в организации обучения и воспитания Презентация практики МО учителей истории и географии МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Цели работы ЦИО: создание условий для эффективного развития компетентностных качеств школьников, их здоровьесбережения, создание условий для эффективного.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Транксрипт:

Кабинет – творческая лаборатория Презентация интегрированного учебно-методического комплекса модульного типа по истории и географии

Кабинеты истории и географии МОУ «Лицей 44 г.Чебоксары»

Содержание презентации Идея создания УМК МТ Программа эксперимента Модель модульной структуры Содержание модулей Достоинства модульной структуры Структура в действии «Стратегия и тактика» «Уроки творчества» «Педагогическая поддержка» «Школа после школы» «Объединение»

Идея создания УМК МТ Качество учебного процесса определяется умениями учащихся работать с источниками знаний и умениями учителей эту работу организовать. Место, где сходятся интересы учеников и учителей – оптимально устроенный учебный кабинет. Оптимизация процесса обучения – это разумность, рациональность, чувство меры в применении всех элементов учебного процесса. Принцип оптимальности: максимально возможные результаты при минимальных затратах времени и усилий.

Программа эксперимента ЭтапыЦели и задачи I.I.ДиагностическийИсследование проблемы, определение целесообразных подходов к организации учебно-методической базы. II.ПрогностическийПостановка цели; создание модели УМКМТ и разработка технологии реализации. III.ОрганизационныйОбеспечение условий для реализации технологии. IV.ПрактическийВнедрение модульной технологии в работу кабинетов истории и географии. V.V.ОбобщающийСоотнесение промежуточных результатов эксперимента с поставленными целями, корректировка технологии. VI.ВнедренческийНаправленная реализация опыта, наработанного во время эксперимента

Модель модульной структуры «Стратегия и тактика» «Уроки творчества» «Педагоги- ческая поддержка» «Школа после школы» «Объеди- нение» Компьютерный модуль Телевизионный модуль Демонстрационный модуль Методический модуль Дидактический модуль Библиотечный модуль

Наполнение модулей

Компьютерный модуль оргтехника; офисные программы; компьютерные учебники по географии и истории; учебники и обучающие программы по отдельным темам; компьютерные энциклопедии, хрестоматии; матричные программы для проверки знаний; матричные основы учебных и воспитательных планов.

Рабочее место учителя

Обучающие программы

Дидактический модуль сборники практических, самостоятельных и проверочных работ по географии; дидактические сборники по истории; дидактические сборники по праву; дидактические сборники по обществознанию; сборник «Готовимся к олимпиаде по географии»; сборник «Готовимся к олимпиаде по истории»; сборники для подготовки к экзаменам по географии: «Репетитор» и «Экзаменатор».

Дидактические сборники

Телевизионный модуль тематические видеокассеты; сборники видеозаписей ТВ-программ; рабочие записи уроков (для анализа).

Демонстрационный модуль карты; таблицы; учебные картины; коллекции горных пород; муляжи; приборы.

Методический модуль тематические планы; картотека уроков; технологии и результаты научно- исследовательской работы; описание педагогических технологий.

Библиотечный модуль подшивки и картотеки журналов: «География в школе» «Преподавание истории в школе» «Преподавание истории и обществознания в школе» хрестоматии; методическая литература; публицистическая литература; учебники; словари и справочники; фотоальбомы; литература по воспитательной работе.

Достоинства модульной структуры Учебно-методический комплекс – это сочетание взаимосвязанных средств обучения – как общих, так и специальных. Под модулем понимают функциональный узел, который может существовать как в системе, так и самостоятельно. Модульная структура учебно-методического комплекса способствует решению следующих задач: - научной организации труда учителя и учеников; - рациональному размещению средств обучения; - экономии времени на подготовку к занятиям; - повышению качества образования в целом. Кабинет нового типа призван обеспечивать профессиональный, культурный, творческий рост учителя и грамотное управление процессом самообразования ученика.

Структура в действии

Направления «Стратегия и тактика» «Педагогическая поддержка» «Объединение» «Школа после школы» «Уроки творчества»

«Стратегия и тактика» Направление работы по оптимизации учебно-методического комплекса: составление плана развития кабинета на очередной учебный год на основе анализа промежуточных результатов.

«Уроки творчества» Направление инновационной работы учителей и учащихся на уроках: применение блочно-модульных, интерактивных и здоровьесберегающих технологий.

«Педагогическая поддержка» Направление работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию и пробелы в знаниях: коррекция знаний, умений и навыков учащихся, нуждающихся в специальной помощи со стороны педагогов.

«Школа после школы» Направление работы с одаренными детьми - учащимися, нацеленными на углубление знаний, самостоятельную поисковую, исследовательскую, проектную деятельность.

«Объединение» Направление интеграции учителей в образовательно- воспитательной работе: - совместное планирование учебно- воспитательной работы по предметам и по классам; - отработка и введение в практику единых требований к устным ответам учащихся, к оформлению письменных работ, к правилам ведения учебных лекций, дискуссий, экзаменов; - системная работа над развитием общеучебных умений учащихся; - реализация программ «Углубление» и «Коррекция».