Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. Нужны ли людям книги? Для чего? ( Книга)
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! *Мы побеседуем о том, где рождается книга, где рождается книгагде рождается книга *побываем на деревоперерабатывающем заводе, деревоперерабатывающем заводедеревоперерабатывающем заводе *в типографии, типографии *познакомимся с книжкиными «родителями», книжкиными «родителями»,книжкиными «родителями», *послушаем, о чем беседуют книги… о чем беседуют книги…о чем беседуют книги…
Знаете ли вы, где рождаются книги? Все книжки рождаются в лесу. В течение нескольких лет деревья растут, набирают силу…
Затем лесорубы, с помощью специальных приспособлений, срубают эти деревья. И на специализированных машинах отвозят на деревоперерабатывающий комбинат. деревоперерабатывающий комбинат деревоперерабатывающий комбинат Так же бревна могут сплавлять по реке. За этим следят сплавщики.
Только что мы с вами проследили путь рождения бумаги. А кто же помогает бумаге стать книгой? Книге появиться на свет помогают писатели и художники- иллюстраторы. Иногда их даже называют «книжкиными родителями» писатели художники- иллюстраторы писатели художники- иллюстраторы
Писатели – люди, которые наполняют книгу содержанием. Различными рассказами, сказками, стихотворениями… Каких детских писателе вы знаете?
Художники-иллюстраторы – люди, которые помогают книге стать красивой. Они рисуют сюжетные иллюстрации к текстам, написанным писателями.
Давайте на несколько мгновений вернемся в прошлое… Чем отличаются наши современные книги от старинных?
В связи с этим одна книга могла весить до нескольких килограмм Раньше книги писали от руки, а значит книги были рукописные. Обложки украшали золотом, серебром и драгоценными камнями…
Типография или книжная фабрика помогает сделать сразу несколько одинаковых экземпляров книги.
Нужно ли беречь книги? Почему? Надо ценить труд людей!
Перевозят на специальных машинах Сплавляют по реке Опилки Бумажное тесто Бумажные пластины Бумага Писатели Художники-иллюстраторы
Ветер дует мне в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше!
1. Представь, что ты надуваешь воздушный шар… Давайте подготовимся к выразительному чтению басни «Две книжки» 2. А теперь - задуваешь свечи на праздничном торте…
Ах, какое наслажденье! Кушать мамино варенье! С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши - и во ржи не души.
«Две книжки» Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. -Ну как идут твои делишки? Одна спросила у другой. - Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…вырваны листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! На них ты не увидишь точки. А посмотри-ка на мои листочки: Про кляксы я молчу – О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу, Не как-нибудь, а на «отлично». - Ну, мой на «тройках» едет еле-еле И даже «двойку» получил на той неделе…
В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книги, и тетрадки Какой ты ученик.