Долгоруково – 2008-2009 уч. г. Деньги и цены, покупка товаров. Инфляция, деньги и общество. Дорого ли стоит копейка?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тольятти, уч. г. Деньги, цены, покупка товаров.
Advertisements

Проект Шафеевой В.Ш. Эти разные, разные цифры. Цифры: что это такое? (типичные ответы) Это то, без чего невозможен учет чего- либо. Это то, без чего невозможен.
Все профессии важны. Вопросы для обсуждения Профессия- что это? Профессия- что это? Нужно ли знать о профессиях? Зачем? Нужно ли знать о профессиях? Зачем?
Тема проекта « Числа в истории человечества » Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект.
Тема проекта « История чисел» Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Здоровыми в XXI век! Учитель основ безопасности жизнедеятельности Федорова Светлана Юрьевна МОУ СОШ с. Сабуровка (часть II)
Рабочие группы 1.Олимпийские судьи 2.Дизайнеры 3.Этнологи 4.Лингвисты 5.Географы 6.Спасатели.
Проект для 9-11 классов.. Как сделать Интернет для детей безопасным? Мозговой штурм Что такое Интернет? Какие блага нам даёт Интернет? Как вы считаете,
Завтрак съешь сам,… (Каша- лучший завтрак) Данная презентация – это рабочие материалы учителя для организации работы над проектом. Полонская Т.Н.
Копейка рубль бережет?. Доходы и расходы семьи Что мы думаем? Деньги зарабатывают родители Чем больше зарабатываешь тем больше можно потратить Мне деньги.
Экономика вокруг нас.. Вспомним: Что такое экономика? Что такое экономика? Кто участники экономики? Кто участники экономики? Где мы встречаемся с экономикой?
Автор: Шпет О.А., учитель начальных классов МОУ Северотатарской СОШ. Предмет: «Окружающий мир» А.А.Плешаков Участники: ученики 1 класса.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Представление результатов исследований и творческих работ Публикации Презентации Буклеты.
Как будет называться проект? цель проекта что будет главным его результатом? маршрут к поставленной цели? к кому можно обратиться за советом? на чью помощь.
Педагог-организатор; учитель экономики. Педагогический стаж – 6 лет. МОУ СОШ 1. г.Тогучин Моё педагогическое кредо: Экономика, как средство выживания,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ Для любознательных семиклассников «Принятие решений» Учитель информатики Разина А.А. МБУ лицей.
Транксрипт:

Долгоруково – уч. г. Деньги и цены, покупка товаров. Инфляция, деньги и общество. Дорого ли стоит копейка?

Деньги: что это такое? (типичные ответы) Это бумажки, на которые можно купить все что хочешь. Деньги – это власть. Деньги - это средство, помогающее распределить ограниченные ресурсы. ДЕНЬГИ - это просто универсальное средство ОБМЕНА. Деньги - это средство обмена благами между людьми.

Что сколько стоит? (типичные ответы) Лучше купить одну вещь, но хорошую. Оптом товар стоит дешевле. Из-за стоимости покупается не то что хочешь, а то что можешь позволить. Это зависит от места покупки, говорят на рынке дешевле, чем в магазине. На стоимость влияет качество товара.

От чего зависит количество покупок в твоей семье? (типичные ответы) Папа и мама получают зарплату. От цен на товары и услуги, сложившихся на данный момент. Количество покупок в семье прямо зависит от инфляции в стране. От экономической стабильности государства.

Как мы тратим деньги? Что мы думаем? (типичные ответы) Деньги тратят по степени необходимости товара, рациональности использования Чем больше зарабатываешь тем больше можно потратить. Затраты зависят от уровня инфляции в стране и уровня экономического развития. Что нам интересно? От куда берутся деньги? Что такое услуги? На что больше всего уходит денег? Без чего можно обойтись, чтобы сократить расходы? Как можно увеличить доходы?

Мы идем за покупками. Что мы думаем? (типичные ответы) Мы не можем купить всего, что хотим. Рациональнее купить товар на рынке. Лучше покупать товар в супермаркетах. Не всегда стоит брать товар со скидками. Люди берут разные по стоимости товары: доходы у граждан различны. Государство должно заботиться о стоимости товаров первой необходимости, проявляя заботу о бедных. Что нам интересно? Где товар стоит дешевле? Как купить то, что желаешь? Самые часто посещаемые отделы в магазине? Где выгоднее: на рынке или в магазине? Что такое скидка? Как ее можно заработать? Кто покупает более дорогой товар?

Вопросы, ответы на которые мы будем искать: Что такое деньги, цена товара, покупка? Нужны ли деньги обществу? Что в условиях рынка защитит людей от финансовых потерь во время инфляции? Как выживают малообеспеченные слои населения в условиях инфляции Какова роль государства в действии экономической системы? Как инфляция влияет на стоимость денег? Могут ли деньги дорожать? Как доходы общества зависят от инфляции? Как люди выбирают товары?

Группы: 1 - «Исследователи», 2 - «Оформители », 3 - «Сатисты»,

Требования к написанию отчетной работы. Подумай и объясни, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Расскажи о проделанной работе, что ты сделал для получения результата? Какую гипотезу ты выдвигаешь? Проанализируй литературу по теме, проведи исследование. Отличается ли итоговый результат от того, какой ты хотел получить? Сделай выводы. Нашел ли ты информацию полезную и новую для себя? Что было трудным в работе над темой ?

Критерии оценки работы группы «Статисты» Вид работыБаллы Точность расчетов Оформление результатов Ясность, лаконичность Объем обработанной информации Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)

Критерии оценки работы группы «Исследователи» Вид работыБаллы Соответствие гипотезы, анализа материала и выводов по теме. Оформление работы, оригинальность решения проблемы, сделанных выводов и результатов. Ясность, точность, образность и лаконичность мысли, языка оформления. Объем обработанной информации, изученной литературы. Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)

Критерии оценки работы группы «Оформители» Вид работыБаллы Соответствие стиля оформления и эстетической направленности работы. Оформление работы, грамотность работы, сложность работы. Единство стиля работы и оформления отчета. Объем выполненной работы: презентации, статьи, схемы, плакаты и т.д. Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)

Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Содержание презентации Критерии Презентация включает проблему, гипотезу, цели исследования, ход исследования, собственные выводы и предложения по решению проблемы. Есть иллюстрации в виде фотографий, графиков, видеозаписей. Есть ссылка на источники информации. 4 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. Есть ссылка на источники информации 3 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть ссылка на источники информации 2 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 1

Оценка результатов деятельности учащихся в виде Wiki - статьи Содержание Wiki - статьи Критери и Тема раскрыта, статья иллюстрирована, написана грамотным языком, использованы ссылки на авторитетные издания. 4 Тема раскрыта. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. 3 Тема раскрыта не полностью, но статья освещает наиболее важные аспекты темы. 2 Статья не раскрывает тему или написана на другую тематику. 1

Памятка ученикам для работы по составлению отчета. 1. Составь план отчета, определи ключевые материалы для анализа. 2. Подумай, как ты оформишь работу. 3. Выполни презентацию (если необходимо). 4. Соблюдай правила оформления отчета (в зависимости от вида). 5. Грамотно сформулируй гипотезу, выводы. 6. Знай, что оцениваться будет оригинальность отчета, яркость и эстетичность оформления, нестандартное решение проблемы, новый подход в решении ситуации.