Долгоруково – уч. г. Деньги и цены, покупка товаров. Инфляция, деньги и общество. Дорого ли стоит копейка?
Деньги: что это такое? (типичные ответы) Это бумажки, на которые можно купить все что хочешь. Деньги – это власть. Деньги - это средство, помогающее распределить ограниченные ресурсы. ДЕНЬГИ - это просто универсальное средство ОБМЕНА. Деньги - это средство обмена благами между людьми.
Что сколько стоит? (типичные ответы) Лучше купить одну вещь, но хорошую. Оптом товар стоит дешевле. Из-за стоимости покупается не то что хочешь, а то что можешь позволить. Это зависит от места покупки, говорят на рынке дешевле, чем в магазине. На стоимость влияет качество товара.
От чего зависит количество покупок в твоей семье? (типичные ответы) Папа и мама получают зарплату. От цен на товары и услуги, сложившихся на данный момент. Количество покупок в семье прямо зависит от инфляции в стране. От экономической стабильности государства.
Как мы тратим деньги? Что мы думаем? (типичные ответы) Деньги тратят по степени необходимости товара, рациональности использования Чем больше зарабатываешь тем больше можно потратить. Затраты зависят от уровня инфляции в стране и уровня экономического развития. Что нам интересно? От куда берутся деньги? Что такое услуги? На что больше всего уходит денег? Без чего можно обойтись, чтобы сократить расходы? Как можно увеличить доходы?
Мы идем за покупками. Что мы думаем? (типичные ответы) Мы не можем купить всего, что хотим. Рациональнее купить товар на рынке. Лучше покупать товар в супермаркетах. Не всегда стоит брать товар со скидками. Люди берут разные по стоимости товары: доходы у граждан различны. Государство должно заботиться о стоимости товаров первой необходимости, проявляя заботу о бедных. Что нам интересно? Где товар стоит дешевле? Как купить то, что желаешь? Самые часто посещаемые отделы в магазине? Где выгоднее: на рынке или в магазине? Что такое скидка? Как ее можно заработать? Кто покупает более дорогой товар?
Вопросы, ответы на которые мы будем искать: Что такое деньги, цена товара, покупка? Нужны ли деньги обществу? Что в условиях рынка защитит людей от финансовых потерь во время инфляции? Как выживают малообеспеченные слои населения в условиях инфляции Какова роль государства в действии экономической системы? Как инфляция влияет на стоимость денег? Могут ли деньги дорожать? Как доходы общества зависят от инфляции? Как люди выбирают товары?
Группы: 1 - «Исследователи», 2 - «Оформители », 3 - «Сатисты»,
Требования к написанию отчетной работы. Подумай и объясни, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Расскажи о проделанной работе, что ты сделал для получения результата? Какую гипотезу ты выдвигаешь? Проанализируй литературу по теме, проведи исследование. Отличается ли итоговый результат от того, какой ты хотел получить? Сделай выводы. Нашел ли ты информацию полезную и новую для себя? Что было трудным в работе над темой ?
Критерии оценки работы группы «Статисты» Вид работыБаллы Точность расчетов Оформление результатов Ясность, лаконичность Объем обработанной информации Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)
Критерии оценки работы группы «Исследователи» Вид работыБаллы Соответствие гипотезы, анализа материала и выводов по теме. Оформление работы, оригинальность решения проблемы, сделанных выводов и результатов. Ясность, точность, образность и лаконичность мысли, языка оформления. Объем обработанной информации, изученной литературы. Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)
Критерии оценки работы группы «Оформители» Вид работыБаллы Соответствие стиля оформления и эстетической направленности работы. Оформление работы, грамотность работы, сложность работы. Единство стиля работы и оформления отчета. Объем выполненной работы: презентации, статьи, схемы, плакаты и т.д. Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)
Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Содержание презентации Критерии Презентация включает проблему, гипотезу, цели исследования, ход исследования, собственные выводы и предложения по решению проблемы. Есть иллюстрации в виде фотографий, графиков, видеозаписей. Есть ссылка на источники информации. 4 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. Есть ссылка на источники информации 3 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть ссылка на источники информации 2 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 1
Оценка результатов деятельности учащихся в виде Wiki - статьи Содержание Wiki - статьи Критери и Тема раскрыта, статья иллюстрирована, написана грамотным языком, использованы ссылки на авторитетные издания. 4 Тема раскрыта. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. 3 Тема раскрыта не полностью, но статья освещает наиболее важные аспекты темы. 2 Статья не раскрывает тему или написана на другую тематику. 1
Памятка ученикам для работы по составлению отчета. 1. Составь план отчета, определи ключевые материалы для анализа. 2. Подумай, как ты оформишь работу. 3. Выполни презентацию (если необходимо). 4. Соблюдай правила оформления отчета (в зависимости от вида). 5. Грамотно сформулируй гипотезу, выводы. 6. Знай, что оцениваться будет оригинальность отчета, яркость и эстетичность оформления, нестандартное решение проблемы, новый подход в решении ситуации.