Учитель химии и биологии 1 квалификационной категории Иовлева А.. А. МОУ СОШ 7 Использование метода учебного проекта в обучении химии и биологии
Цель работы : Изучить эффективность использования метода проектов в профессиональной деятельности учителя биологии Задачи : 1. Изучить значимость использования МУП в профессиональной деятельности учителя биологии. 2. Продемонстрировать результативность проектной деятельности учителя биологии в школе.
За период гг были разработаны и реализованы проекты: «Металлы» - УП по химии в 9 классе(2008г); «Ноосфера»– УП по биологии в 11 классе»(2009г); «Питание и здоровье»- УП по элективному курсу в 5 классе(2007г); «Здоровое поколение»- УП по внеклассной работе, 8-11кл (2010г); « Рост и развитие растений » - УП по биологии в 6 классе(2010г).
Алгоритм работы над проектом: 1. Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать 2. Постановка задачи и составление плана работы. 3. Выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами. 4. Подведение итогов работы. 5. Подготовка защиты работы. 6. Презентация проекта.
Содержание проекта «Здоровое поколение»: социальные исследования среди населения и старшеклассников школы; микроисследование для старшеклассников «Мой социальный портрет» по результатам которого они делали самооценку по своему отношению к алкоголизму; конференция для старшеклассников и родителей «Проблемы подросткового алкоголизма»; выступления агитбригад 5-7 классов «Алкоголю-нет!»; организована выставка плакатов на тему»Здоровое поколение выбирает» представление презентаций по результатам исследований.
Сравнительны анализ качества успеваемости по теме « Металлы » за 2006/07 – 2007/09 гг. Учебный год Успеваемость % Качество % Обученность % 2006/ /
Результаты тематического контроля учащихся 11 класса по теме « Ноосфера » за последние три года : Учеб- ный год Успеваемость % Качество % О бученност ь % 2006/ / /
Учебный год % сдачи % Баллов соответствующих повышенной оценке 2007/ / Результаты ЕГЭ по биологии
Результаты опроса родителей на отношение к использованию МУП За использование в системе методов - 90%; Средство индивидуализации процесса обучения - 90%; Результативный метод - 90%
Метод учебного проекта работает на повышение уровня знаний и качества обучения как на уроках, так и внеурочной деятельности, результативность его использования доказывает актуальность и эффективность в применении в процессе образования и воспитания школьников..