Аннотация Культура как растение. У неё не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны и это способствует формированию в школьнике интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Во всяком культурном вкладе любого народа есть нечто свое, неповторимое, а потому и особенно ценное. Как это ни странно, но именно непохожесть сближает. Схожесть, одинаковость, стандартность оставляет нас равнодушными. Своеобразие же манит, заинтересовывает, заставляет стремиться проникнуть в суть. Поэтому национальную культуру и традиции следует изучать и сохранять. Национальное своеобразие сближает нации, а не разъединяет их. Мы изучаем культуру другого народа, чтобы увидеть его индивидуальность. В данном проекте мы рассмотрим эстонский национальный праздник – Иванов день (Иван Купала). Проект рассчитан на учащихся разных возрастных групп. В ходе проекта учащиеся будут работать в группах. Каждая группа должна определиться с темой проекта провести поиск и анализ информации. По итогам проекта каждая группа подготавливает отчет в виде мультимедийных презентаций и буклета. В рамках проекта предусматривается выступление группы перед классом по разработанной теме. В рамках проекта предполагается выявление победителей по номинациям «Лучшая презентация» и «лучший буклет» и награждение победителей. Работа над проектом рассчитана на 10 часов.
Цель проекта: создание условий для личностного и духовно-нравственного развития детей на основе народной культуры, устного народного творчества на этнокультурном материале. создание условий для личностного и духовно-нравственного развития детей на основе народной культуры, устного народного творчества на этнокультурном материале.
Задачи проекта: Приобщение детей к устному народному творчеству. Способствовать развитию интереса к эстонской культуре, как составляющей части многонациональной культуры России. Способствовать духовному воспитанию, развитию национальной гордости, гражданского достоинства. Помочь детям в освоении социальных навыков и норм поведения. Воспитывать интерес к изучению прошлого и настоящего края. Формировать умения и навыки работы с различными источниками знаний. Способствовать совершенствованию навыков работы с компьютером. Научить учащихся выполнять творческие проекты.
Оборудование: 1.Компьютер 2.Мультимедийный проектор 3.Экран 4.Сканер 5.Цифровой фотоаппарат
Ход работы 1. Знакомство с проектом 2.Распределение учащихся по группам 3.Определение темы работы каждой группы. История праздника (буклет) Приметы и обычаи (презентация) Танцы и игры (презентация) Костюмы (презентация) 4. Поиск информации. 5. Оформление отчета о проделанной работе в виде мультимедийных презентаций и буклета. 6. Защита проектов. 7. Оценивание и награждение победителей. 8. Проведение праздника «Иванов день – Иванов костер».«Иванов день – Иванов костер».
Выводы В ходе работы над проектом учащиеся приобщились и расширили знания по истории культуры эстонского народа; Овладели основами выполнения творческих проектов; Закреплены умения работы с различными источниками знаний и навыки работы с компьютером; Сформирован интерес учащихся к культуре народов, населяющих современную Россию, что проявилось в решении продолжить работу в этом направлении.
НАЙДЕНОВА И.А. ВАЛДАС Г.А. ДОМНИКОВА Л.А. ТИМОФЕЕВА О.П. БАУМАН Г.А. МУЖИКБАЕВА Ж.А. Над проектом работали: