Аннотация Культура как растение. У неё не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Advertisements

Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
ПЛАН-ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО (ОБЩЕШКОЛЬНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
Патриотическое воспитание в сельской школе. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родителям, к родной речи начинается с малого –
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Участники проекта: Некрасова Н.Н., Губатенко Т.В., Корытина А.В., Яремчук О.В., Баринова Л.И.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Транксрипт:

Аннотация Культура как растение. У неё не только ветки, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны и это способствует формированию в школьнике интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Во всяком культурном вкладе любого народа есть нечто свое, неповторимое, а потому и особенно ценное. Как это ни странно, но именно непохожесть сближает. Схожесть, одинаковость, стандартность оставляет нас равнодушными. Своеобразие же манит, заинтересовывает, заставляет стремиться проникнуть в суть. Поэтому национальную культуру и традиции следует изучать и сохранять. Национальное своеобразие сближает нации, а не разъединяет их. Мы изучаем культуру другого народа, чтобы увидеть его индивидуальность. В данном проекте мы рассмотрим эстонский национальный праздник – Иванов день (Иван Купала). Проект рассчитан на учащихся разных возрастных групп. В ходе проекта учащиеся будут работать в группах. Каждая группа должна определиться с темой проекта провести поиск и анализ информации. По итогам проекта каждая группа подготавливает отчет в виде мультимедийных презентаций и буклета. В рамках проекта предусматривается выступление группы перед классом по разработанной теме. В рамках проекта предполагается выявление победителей по номинациям «Лучшая презентация» и «лучший буклет» и награждение победителей. Работа над проектом рассчитана на 10 часов.

Цель проекта: создание условий для личностного и духовно-нравственного развития детей на основе народной культуры, устного народного творчества на этнокультурном материале. создание условий для личностного и духовно-нравственного развития детей на основе народной культуры, устного народного творчества на этнокультурном материале.

Задачи проекта: Приобщение детей к устному народному творчеству. Способствовать развитию интереса к эстонской культуре, как составляющей части многонациональной культуры России. Способствовать духовному воспитанию, развитию национальной гордости, гражданского достоинства. Помочь детям в освоении социальных навыков и норм поведения. Воспитывать интерес к изучению прошлого и настоящего края. Формировать умения и навыки работы с различными источниками знаний. Способствовать совершенствованию навыков работы с компьютером. Научить учащихся выполнять творческие проекты.

Оборудование: 1.Компьютер 2.Мультимедийный проектор 3.Экран 4.Сканер 5.Цифровой фотоаппарат

Ход работы 1. Знакомство с проектом 2.Распределение учащихся по группам 3.Определение темы работы каждой группы. История праздника (буклет) Приметы и обычаи (презентация) Танцы и игры (презентация) Костюмы (презентация) 4. Поиск информации. 5. Оформление отчета о проделанной работе в виде мультимедийных презентаций и буклета. 6. Защита проектов. 7. Оценивание и награждение победителей. 8. Проведение праздника «Иванов день – Иванов костер».«Иванов день – Иванов костер».

Выводы В ходе работы над проектом учащиеся приобщились и расширили знания по истории культуры эстонского народа; Овладели основами выполнения творческих проектов; Закреплены умения работы с различными источниками знаний и навыки работы с компьютером; Сформирован интерес учащихся к культуре народов, населяющих современную Россию, что проявилось в решении продолжить работу в этом направлении.

НАЙДЕНОВА И.А. ВАЛДАС Г.А. ДОМНИКОВА Л.А. ТИМОФЕЕВА О.П. БАУМАН Г.А. МУЖИКБАЕВА Ж.А. Над проектом работали: