Четырехугольники их виды и свойства. Площади четырехугольников. Геометрия – удивительный мир фигур. Тема учебного проекта: Творческое название:
Дидактические цели проекта: развитие творческой активности; формирование навыков самостоятельной работы и работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: показать практическое значение свойств четырехуголь- ников; научить применять формулы площадей при решении различных геометрических задач, взятых из окружающей жизни. научить обрабатывать и обобщать полученную в результате исследования информацию; научить пользоваться программой Power-Point, создавать презентации; научить пользоваться программой Publicher, создавать буклеты; научить кратко излагать результаты исследования.
Вопросы для самостоятельного исследования учащихся: Все ли мы знаем о четырехугольниках? Почему четырехугольники разные? Почему у папы не хватило досточек для укладки паркета? Как математика может помочь повысить урожайность на Кубани?
Результаты представления исследования : Презентация – гипотез и доказательств. Информационный бюллетень или буклет по теме исследования. Создание веб-сайта проекта.
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение возможных источников информации. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Подготовка презентации и публикации по теме исследования. Зашита проекта (последняя неделя четверти)