Модель методического сопровождения работников образования Республики Хакасия
Этапы создания модели МСРО РХ 1. Анализ ассоциаций сотрудников Института с понятием «сопровождение» и описание существующей системы методического сопровождения слушателей отсутствие выбора (кажущийся выбор) низкая мотивация к профессиональному развитию эпизодический характер взаимодействия (раз в пять лет) взаимное недоверие друг к другу «круговая порука» патернализм «размытая» цель
Этапы создания модели МСРО РХ 2.Детальное изучение возможных моделей МСРО (фасилитация, консалтинг, коучинг) с позиции включения элементов данных форм в арсенал деятельности методического персонала института Необходимо использовать элементы всех форм работы с профессиональной аудиторией в методическом сопровождении работников образования
Этапы создания модели МСРО РХ 3. Формирование общей модели МСРО Цель: создание условий для повышения уровня мотивации работников образования к профессиональному развитию. Принципы МСРО: профессионал существует только в развитии профессиональное развитие невозможно без осознания образовательных дефицитов развитие происходит в деятельности эффективное сопровождение предполагает приоритет интересов сопровождаемого открытость всех субъектов системы МС
Этапы МСРО план совместных мероприятий с представителями ГМО (РМО) по направлению методической работы формирование базы данных категории работников образования выстраивание индивидуального образовательного маршрута деление категории на группы: тема профессионального саморазвития, уровень владения данной темой определение формы МС в зависимости от количества педагогов, имеющих одну образовательную потребность (индивидуальная, групповая)
Оценка эффективности модели МСРО создание необходимых организационно- методических условий для реализации модели МСРО (наличие совместного плана с ГМО (РМО), блога, информационной платформы для БД и т.д.) соблюдение алгоритма (этапов) методического сопровождения (презентация возможностей института, заполнение БД и т.д.) переход работника образования из категории «потребности» в категорию «ресурс»
Порядок апробации модели МСРО 1.Оценка модели МСРО внешними экспертами. 2.Презентация модели сотрудникам института. 3.Определение экспериментальной группы по апробации модели из методического состава института. 4.Совместная разработка плана действий по реализации модели на учебный год. 5.Сопровождение апробации модели (консультации, организация обсуждения процесса реализации модели на каждом этапе, решение оперативных задач и т.д). 6.Подведение итогов апробации модели. Внесение необходимых изменений. 7.Реализация модели МСРО в учебном году.