Автор проекта: Мешалкина О. И. От малой искры, да большой пожар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Advertisements

Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
«Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Выполнили: Мешалкина О. И. Семёнова Е. И. Нефёдов О. А. Тимофеев А. Ю. Корнеев Н. В. Пронищев В. В. Вводная презентация учителя.
Автор проекта : Голубева М. Ф. Творческое название проекта: «…….Нет не пошла моя Москва…»
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Автор проекта : Верещагина Т. В. Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Транксрипт:

Автор проекта: Мешалкина О. И. От малой искры, да большой пожар.

Основополагающий вопрос: Огонь - друг или враг? Проблемные вопросы: Причины возникновения пожаров? Как оказать 1 МП? Чем опасен пожар? Какие существуют средства пожаротушения? Учебные предметы: М. В. Фролов ОБЖ. – М.; Дрофа,2009 А.А. Плешаков Мир вокруг нас. – М.; Дрофа 2009 Вигасин История. –М.; Просвещение 2006 Участники: учащиеся 5 класса 2

Работа над проектом начинается с вводной презентации учителя, где выясняются исходные знания учащихся по теме, происходит мотивация к участию в проекте. Формируются группы для исследований, определяются темы. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями, заполняют «Журнал участника проекта» Происходит формирование портфолио участника Мозговой штурм - участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения Карты З–И–У, составляется календарь работы группы, распределяются роли. Этот приём помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия с группами и индивидуально с теми учениками, которым более всего необходима помощь. Карты З–И–У Визуальное ранжирование - ходе работы ученики пытаются коллективно (в малых группах), опираясь на полученные знания по теме проекта определить приоритеты, обосновать свой выбор, сравнить с ранжированием этого же списка другими группами и научиться, корректно и уважительно относясь к мнению других, отстоять, аргументировано, своё видение, свои позиции, либо признать ошибочность своих решений. При этом оценить возможность права на ошибку с последующим её исправлением. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, презентация, полученные выводы и результаты исследований. Учитель ведет журнал наблюдения за участниками проекта. Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются артефакты учащихся исследовательской деятельности. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. 3

Дидактическая цель: Формирование понятия, что современные машины намного эффективнее старых Методические задачи: Познакомиться с развитием пожарной техники; Сравнить технику древних времёни современную; Изучить литературу по данному вопросу; Сделать выводы по теме самостоятельного исследования. 4 © FIO

Темы (проблемы) самостоятельных исследований: Пожарные машины от древности до наших дней. Основные средства пожаротушения, оказание 1 МП. Возникновение огня и первых спасательных служб. Результаты представления: Презентация учащихся К проекту разработаны: Дидактические материалы Карточки «.Расположи в правильном порядке», «Дополни пословицу» Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации 5

6 Учебно – методичес кий пакет Дидактичес кий материал Оценивание Результаты представлени я исследований Презентация Календарь З-И-У Карточки Дополни пословицу Карточки Расположи в правильном порядке

Подготовительный этап 1 урока Основной этап 4 урока Заключительный этап 2 урока 7

«Мозговой штурм» –1 урок, 10 минут Анкета - 1 урок, 10минут Стартовая презентация – 1 урок, 25 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок,10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4,5 урок. Защита полученных результатов и выводов – 6 урок. 8

1. Электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия 2. Картинки о пожаре 3. Учебник ОБЖ МП. Фролов 4. Вигасин История. –М.; Просвещение