РАЗДЕЛЬНО – ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Организация урока физической культуры с учётом гендерного подхода.
СОШ 343 открыла свои двери для молодого поколения 30 марта 1962 года. В её стенах обучались учащиеся Северного Измайлова и других районов города Москвы. Долгое время мы сотрудничали с музыкальной школой 68. В связи с этим состав учащихся к концу 80 – ых годов был представлен преимущественно девочками. Исходя из этого в 1991 году, рассматривая концепцию развития, педагогический коллектив определил основным направлением своей работы создание классов раздельного обучения. До 2007 года основной концептуальной идеей развития СОШ 343 являлось «Раздельное обучение в условиях общеобразовательной школы». С 2007 года раздельное обучение мальчиков и девочек продолжается только на уроках физической культуры с 1 по 11 класс.
Раздельное обучение, являющееся концептуальной идеей нашей школы, мы рассматривали как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе, эффективного использования здоровьеформирующих технологий, воспитания юношей и девушек с правильной самооценкой, готовых реализоваться и через профессию, и через семью. Раздельное обучение, являющееся концептуальной идеей нашей школы, мы рассматривали как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе, эффективного использования здоровьеформирующих технологий, воспитания юношей и девушек с правильной самооценкой, готовых реализоваться и через профессию, и через семью. Поскольку физическое существование человека, его здоровье и гармоничное развитие является важной составляющей воспитания Здоровой Личности, то актуальным остаётся создание психологически комфортных условий для двигательной активности детей, повышение их мотивации к занятиям физической культурой и спортом, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Поскольку на сегодняшний день физическое существование человека, его здоровье и гармоничное развитие является важной составляющей воспитания Здоровой Личности, то актуальным остаётся создание психологически комфортных условий для двигательной активности детей, повышение их мотивации к занятиям физической культурой и спортом, формирования у них потребности в здоровом образе жизни.
1. определяется разработкой гендерного методического подхода к физическому воспитанию; 2. выработкой оптимальных видов деятельности для мальчиков и девочек, исходя из межполовых различий и материальной базы школы, планируя урок по интересам мальчиков и девочек ; 3. удовлетворением интересов и потребностей детей, созданием комфортной обучающей среды; 4. возможностью повысить контроль над всеми учениками в группе и снизить травмоопасность;
сочетание описания и исполнения; чёткое инструктирование деятельности; создание проблемных и поисковых заданий, чаще и быстрее усложняя условия выполнения; краткий разбор по ходу; игровой и соревновательный методы на ранних этапах обучения. На уроке режим динамичной работы, методом проб и ошибок. сочетать объяснение и показ; инструктирование по способам решения двигательной задачи; создание условий для освоения движения от простого к сложному; словесные оценки, обсуждение деятельности; игровой и соревновательный методы на этапе совершенствования. На уроке спокойный режим показа изучаемых движений и объяснений.
Легкая атлетика, лыжная подготовка (дистанция и количество повторений больше, темп выше); Акробатика и силовая гимнастика (упражнения для укрепления мышц спины и плечевого пояса); Мини – футбол, футбол, гандбол, волейбол, подвижные игры по интересам мальчиков. Легкая атлетика, лыжная подготовка (дистанция и количество повторений меньше, темп ниже); Фитнесс аэробика, ритмическая гимнастика и акробатика (упражнения для снижения веса, мышц брюшного пресса, бёдер); Гандбол, пионербол, волейбол, подвижные игры по интересам девочек.
«…если быстро освоить новое, больше останется времени для любимой игры». Для мальчиков важно быстрое достижение результата! Девочкам необходимо понимание: «…для чего нужно то или иное действие, полезно ли оно, что оно развивает». Для них важно как получается! Комфортно!!! При наполняемости группы до 15 человек: отсутствие скованности и стеснения; возможность у каждого повторить большее количество раз, больше времени поиграть; у каждого достаточное количество инвентаря; возможность заниматься интересными для группы видами упражнений; учитель каждому ученику уделяет больше внимания;
уменьшилось количество учащихся, нуждающихся в корректировке физической подготовленности и увеличивается количество желающих учащихся расширить собственные функциональные возможности, улучшить физическую подготовленность (наблюдали прирост личных спортивных достижений учащихся)
снижается количество учащихся, освобожденных от физической культуры; снижается количество травм. Показатели2007 год2008 год год ВСЕГО УЧАЩИХСЯ165 чел.162 чел156 чел. Освобожденные учащиеся23 чел.14 чел.5 чел. Количество травм100. Контингент тестируемых девочек школы: Показатели2007 год2008 год год ВСЕГО УЧАЩИХСЯ148 чел.131 чел.134 чел. Освобожденные учащиеся22 чел.16 чел.9 чел. Количество травм310 Контингент тестируемых мальчиков школы:
Изучать детей, любя, воспитывая и обучая их, с тем, чтобы любить, воспитывать и обучать, познавая детей и совершенствуя себя.
ТЕЛЕФОН (495) ФАКС (495) САЙТ ШКОЛЫ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: КОРНЕЕВА ЖАННА АЛЕКСЕЕВНА