РАЗДЕЛЬНО – ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Организация урока физической культуры с учётом гендерного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Апробация и внедрение гендерного подхода в обучении физической культуре». Соколова Юлия Геннадьевна Учитель физической культуры ГОУ СОШ 343 ВАО.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Формирование двигательной активности Выполнила: учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г.Вольска Саратовской области» Горшенина Н.Н. Формирование двигательной.
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Дополнительная образовательная программа « Футбол » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей: 7-10 лет срок реализации: 3 года срок реализации:
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ год.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
СЕНИНА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТАМБОВ
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
«Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» ЗЛОТНИКОВА Т.Р. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 17 г. Саратова.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Транксрипт:

РАЗДЕЛЬНО – ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Организация урока физической культуры с учётом гендерного подхода.

СОШ 343 открыла свои двери для молодого поколения 30 марта 1962 года. В её стенах обучались учащиеся Северного Измайлова и других районов города Москвы. Долгое время мы сотрудничали с музыкальной школой 68. В связи с этим состав учащихся к концу 80 – ых годов был представлен преимущественно девочками. Исходя из этого в 1991 году, рассматривая концепцию развития, педагогический коллектив определил основным направлением своей работы создание классов раздельного обучения. До 2007 года основной концептуальной идеей развития СОШ 343 являлось «Раздельное обучение в условиях общеобразовательной школы». С 2007 года раздельное обучение мальчиков и девочек продолжается только на уроках физической культуры с 1 по 11 класс.

Раздельное обучение, являющееся концептуальной идеей нашей школы, мы рассматривали как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе, эффективного использования здоровьеформирующих технологий, воспитания юношей и девушек с правильной самооценкой, готовых реализоваться и через профессию, и через семью. Раздельное обучение, являющееся концептуальной идеей нашей школы, мы рассматривали как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе, эффективного использования здоровьеформирующих технологий, воспитания юношей и девушек с правильной самооценкой, готовых реализоваться и через профессию, и через семью. Поскольку физическое существование человека, его здоровье и гармоничное развитие является важной составляющей воспитания Здоровой Личности, то актуальным остаётся создание психологически комфортных условий для двигательной активности детей, повышение их мотивации к занятиям физической культурой и спортом, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Поскольку на сегодняшний день физическое существование человека, его здоровье и гармоничное развитие является важной составляющей воспитания Здоровой Личности, то актуальным остаётся создание психологически комфортных условий для двигательной активности детей, повышение их мотивации к занятиям физической культурой и спортом, формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

1. определяется разработкой гендерного методического подхода к физическому воспитанию; 2. выработкой оптимальных видов деятельности для мальчиков и девочек, исходя из межполовых различий и материальной базы школы, планируя урок по интересам мальчиков и девочек ; 3. удовлетворением интересов и потребностей детей, созданием комфортной обучающей среды; 4. возможностью повысить контроль над всеми учениками в группе и снизить травмоопасность;

сочетание описания и исполнения; чёткое инструктирование деятельности; создание проблемных и поисковых заданий, чаще и быстрее усложняя условия выполнения; краткий разбор по ходу; игровой и соревновательный методы на ранних этапах обучения. На уроке режим динамичной работы, методом проб и ошибок. сочетать объяснение и показ; инструктирование по способам решения двигательной задачи; создание условий для освоения движения от простого к сложному; словесные оценки, обсуждение деятельности; игровой и соревновательный методы на этапе совершенствования. На уроке спокойный режим показа изучаемых движений и объяснений.

Легкая атлетика, лыжная подготовка (дистанция и количество повторений больше, темп выше); Акробатика и силовая гимнастика (упражнения для укрепления мышц спины и плечевого пояса); Мини – футбол, футбол, гандбол, волейбол, подвижные игры по интересам мальчиков. Легкая атлетика, лыжная подготовка (дистанция и количество повторений меньше, темп ниже); Фитнесс аэробика, ритмическая гимнастика и акробатика (упражнения для снижения веса, мышц брюшного пресса, бёдер); Гандбол, пионербол, волейбол, подвижные игры по интересам девочек.

«…если быстро освоить новое, больше останется времени для любимой игры». Для мальчиков важно быстрое достижение результата! Девочкам необходимо понимание: «…для чего нужно то или иное действие, полезно ли оно, что оно развивает». Для них важно как получается! Комфортно!!! При наполняемости группы до 15 человек: отсутствие скованности и стеснения; возможность у каждого повторить большее количество раз, больше времени поиграть; у каждого достаточное количество инвентаря; возможность заниматься интересными для группы видами упражнений; учитель каждому ученику уделяет больше внимания;

уменьшилось количество учащихся, нуждающихся в корректировке физической подготовленности и увеличивается количество желающих учащихся расширить собственные функциональные возможности, улучшить физическую подготовленность (наблюдали прирост личных спортивных достижений учащихся)

снижается количество учащихся, освобожденных от физической культуры; снижается количество травм. Показатели2007 год2008 год год ВСЕГО УЧАЩИХСЯ165 чел.162 чел156 чел. Освобожденные учащиеся23 чел.14 чел.5 чел. Количество травм100. Контингент тестируемых девочек школы: Показатели2007 год2008 год год ВСЕГО УЧАЩИХСЯ148 чел.131 чел.134 чел. Освобожденные учащиеся22 чел.16 чел.9 чел. Количество травм310 Контингент тестируемых мальчиков школы:

Изучать детей, любя, воспитывая и обучая их, с тем, чтобы любить, воспитывать и обучать, познавая детей и совершенствуя себя.

ТЕЛЕФОН (495) ФАКС (495) САЙТ ШКОЛЫ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: КОРНЕЕВА ЖАННА АЛЕКСЕЕВНА