Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода обучения» Выполнила: Учитель технологии МОУ Гимназии 7 Кочарян Н.Б
Стр Презентация Цель работы : Представить опыт внедрения кейс-метода в образовательную практику Задачи: 1.Разработать структуру процесса обучения по кейс- методу 2.Развить у учащихся способность к принятию решений 3.Акцент образования перенести не на овладение готовым знанием, а на его выработку 4.Преодолеть классический дефект традиционного обучения, связанный с сухостью, неэмоциональностью изложения материала
Стр Презентация Структура кейса: Ситуация-случай,проблема,история из реальной жизни Ключевое задание Комментарий ситуации, предоставленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом
Стр Презентация Этапы разработки кейса: Определение места кейса в системе образовательных целей Построение или выбор модели ситуации Создание описания Сбор дополнительной информации Подготовка окончательного текста Презентация кейса, организация выступления
Стр Презентация Характеристика успешного кейса Рассказывает Фокусируется на теме, вызывающей интерес Не выходит за пределы последних 5-и лет Может вызвать чувство сопереживания с его главными действующими лицами Содержит проблемы, понятные школьникам Требует высокой оценки уже принятых решений
Стр Презентация Источники кейсов Жизнь Образование Наука
Стр Презентация Сущность кейс-метода Предназначен для получения знаний по тем наукам, истина в которых плюралистична Акцент преподавания переносится на выработку знаний Разрабатывается модель конкретной ситуации Преодолевается классический дефект традиционного обучения
Стр Презентация Процесс поиска и принятия решения 1 Знакомство с конкретным случаемЦель: Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения 2Информация, полученная из материалов выбранной задачи и благодаря самостоятельной обработке информации Цель: Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать её 3 Обсуждение: обсуждение возможности альтернативных решений Цель: развитие альтернативного мышления 4 Резолюция: нахождение решения в группах Цель: сопоставление и оценка вариантов решения 5 Диспут: отдельные группы защищают своё решение Цель: аргументированная защита решений 6 Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах с решением, встречающимся в действительности Цель: оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения
Стр Презентация Деятельность учителя при использовании кейс- метода включает 2 фазы: Сложная творческая работа по созданию кейса и создания вопросов для его анализа Деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой
Стр Презентация Результаты работы с кейсом УчебныеОбразовательные Освоение новой информации Освоение метода сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Появление опыта принятия решений,действий,решения проблем
Стр Презентация Мои ученицы
Стр Презентация Мои ученицы Деятельность учителя при использовании кейс- метода включает 2 фазы: Сложная творческая работа по созданию кейса и создания вопросов для его анализа Деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой
Стр Презентация Сущность кейс-метода Предназначен для получения знаний по тем наукам, истина в которых плюралистична Акцент преподавания переносится на выработку знаний Разрабатывается модель конкретной ситуации Преодолевается классический дефект традиционного обучения
Стр Презентация Сущность кейс-метода Предназначен для получения знаний по тем наукам, истина в которых плюралистична Акцент преподавания переносится на выработку знаний Разрабатывается модель конкретной ситуации Преодолевается классический дефект традиционного обучения