Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника » Чуприна Наталья Геннадьевна учитель истории школы 60 г. Оби Новосибирской области
Информационная поддержка уроков истории и обществознания Используемые мультимедийные диски Формы работы Фрагмент урока (демонстрационная форма работы) Фрагмент урока (практикум в компьютерном классе)
5 класс История (Просвещение) Мультимедийное учебное пособие нового образца Минимальные системные требования Операционная система Windows 98/XP, процессор Pentium 166 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит; звуковое устройство; 16-скоростное устройство для чтения дисков и DVD- дисков; 32 Мб свободного места на жестком диске; микрофон; модем для выхода на образовательный портал Возможность работать обучающимся самостоятельно. Великолепное издание! Учитель выступает в роли тьютора. Развивает интерес к предмету истории и информатики. ! Далее
Учебное электронное пособие Обществознание Практикум Минимальные системные требования Операционная система Windows 98, 2000/XP, процессор Pentium 166 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит; звуковое устройство; 16-скоростное устройство для чтения дисков и DVD-дисков; 32 Мб свободного места на жестком диске; микрофон; модем для выхода на образовательный портал Учебное электронное пособие по курсу «Обществознание» ориентировано на учебное пособие под редакцией Л.Н. Боголюбова. Особенность программы: 1.Богатое собрание информационного справочного материала; 2.Типологически разнообразные упражнения и творческие задания; 3.Участие в интерактивном социологическом опросе; 4.Обучение первичным навыкам работы с фактическим материалом, знакомство с социологическими методами сбора и анализа данных; 5.Статистические данные в виде схем, диаграмм, таблиц, географические карты. ! Далее
Всеобщая история Учебное электронное издание история нового времени Минимальные системные требования Операционная система Windows 98/XP, процессор Pentium 166 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит; звуковое устройство; 16-скоростное устройство для чтения дисков и DVD-дисков; 32 Мб свободного места на жестком диске; микрофон; модем для выхода на образовательный портал Использование иллюстраций и анимированных карт. Возможность сопоставительного анализа исторических источников. «Конструктор» собственных рассказов. ! Далее
Шедевры русской живописи Минимальные системные требования Операционная система Windows 95, 98/XP, процессор Pentium 1200 МГц; 16 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 640х480 с глубиной цвета 16 бит; Уникальная информации о 33 великих русских живописцах. Озвученные лекции по шедеврам живописи. Более 60 минут классической музыки. Далее !!!!
Проектор при учительском компьютере Демонстрационная форма работы Учитель демонстрирует на большом экране иллюстрации к теоретическому материалу. Знакомит с новыми понятиями и фактами, явлениями. Объясняет как теоретические сведения, так и порядок выполнения заданий. Далее
Ученик выполняет задание за компьютером, остальные следят за процессом выполнения задания и вмешиваются в него, если желают поправить или добавить что-то к ответу Проектор при учительском компьютере Форма работы "ответ у доски" Примечание: По характеру воздействия эта форма близка к диалогу учитель- класс, но из-за того, что все действия выполняет ученик, может потребовать слишком много времени, так что применять ее надо с осторожностью. Далее
Компьютерный класс (или персональный компьютер на каждой парте) Наилучший вариант оборудования – компьютерный класс с проектором. Возможны все формы работы в компьютерном классе, в том числе работа небольшими группами. Это наиболее эффективная ситуация для выполнения заданий по теме «Культура», экспериментально- исследовательской деятельности, выполнения заданий с проверкой ответов и разбором заданий Далее
Анализ заданий и повторение материала, пройденного в классе. Выполнения проектных работ. Другие формы работы Домашние задания при наличии компьютера Далее
Проектор при учительском компьютере Демонстрационная форма работы Тема: «Золотой век» российской культуры первой половины XIX века. Далее Используемый мультимедийный диск !!!!
Вопросы к обсуждению Что изобразил Брюллов на картине «Последний день Помпеи»? Далее Как ведут себя люди перед бушующей, уничтожающей все живое стихией?
Вопросы к обсуждению Как вы думаете, для чего на картине изображено огромное количество самых разнообразных предметов? Далее О чем думают герои картины П. Федотова «Утро свежего кавалера»
Вопросы к обсуждению Далее О чем думают герои картины П. Федотова «Сватовство майора»?
Компьютерный класс (или персональный компьютер на каждой парте) Тема: «Золотой век» российской культуры первой половины XIX века Используемый мультимедийный диск Далее !!!!
Цель урока: Создать у обучающихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обратив внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода. Далее Развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности. Пробудить у обучающихся чувство любви и интереса к отечественной культуре
Предварительная подготовка Класс разбивается на 4 группы для знакомства соответственно с литературой, музыкой и театром, живописью и архитектурой первой половины XIX века. Каждая группа готовит экскурсию по выбранному направлению культуры Далее !!!!
Задание для групп Найти информацию о деятелях культуры (сообщение о деятелях культуры, наиболее интересных фактах их биографии) Подготовить сообщения об истории создания и описания памятников культуры. Далее !!!! Время выступления группы – 7минут
Вставь в текст пропущенные слова (фрагмент задания) В_______ крупнейшей фигурой классицизма был Брюллов. Одна из самых известных и масштабных его работ _______ произвела подлинный триумф. Представителями ______ в живописи стали портретисты ______ и _____. Картины ______ жанра писал Венецианов. Основоположником реализма в живописи стал _____. Далее