Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2010 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н., заместитель директора ФИПИ
Цели ГИА-9 ГИА для выпускников 9-х классов – итоговый контроль на этапе основной школы и диагностика на входе в обучение в средней школе: оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников выявление выпускников, готовых успешно продолжать образование по избранному профилю организация уровневой дифференциации обучения Социальный контекст - 2 проблемы: готовность общества, в т.ч. профессионального сообщества, к объективному измерению образовательных достижений школьников готовность общества принять объективные результаты измерений
Итоги проведения ГИА г. Участвовали в экзаменах по русскому языку и математике выпускники более чем из 80 субъектов РФ, по остальным предметам – более чем 50 субъектов РФ. 8 предметов (математика, русский язык, биология, география, физика, химия, история, обществознание). В отличие от ЕГЭ, отсутствует единая технология проведения экзамена и сбора данных. Анализировались результаты экзамена в 17 субъектах РФ.
Сфера применения результатов ГИА-9 Важен качественный анализ результатов, ориентированный на различные группы потребителей. Для выпускников и их родителей: объективная оценка образовательных достижений формирование индивидуальной образовательной траектории помощь в выборе профиля обучения в средней школе Для ОУ: объективная оценка эффективности работы ОУ: объективная оценка эффективности используемых учебных программ и учебников основания для аттестации педагогических кадров основания для аккредитации ОУ основания для принятия управленческих решений для совершенствования деятельности ОУ Для органов управления образованием: объективная информация о состоянии образования контроль деятельности ОУ, аккредитация ОУ, аттестация педагогических кадров информация о перспективных направлениях развития материальной базы развитие системы НПО и СПО совершенствование работы методических служб
Сфера применения результатов ГИА-9 Сформированность общеучебных умений Прогноз результатов ЕГЭ МАОБГГФИБИ Перевод информации из условно- графической в текстовую форму Чтение и понимание текстовой информации ОбществознаниеГИА-9ЕГЭ Понятие «общество»6772 Органы власти в РФ Основные понятия рыночной экономики Роль государства в экономике Правоохранительные органы Правонарушения Признаки, функции государства Социальные группы
Сфера применения результатов ГИА-9 Негативные эффекты: «обучение для сдачи теста» (неполноценное прохождение программы, ограниченность методических приемов и т.п.) негативное эмоциона льное воздействие на личность выпускника (тревожность, снижение самооценки и т.п.) Подготовка к итоговой аттестации – качественное прохождение программы с использованием УМК, входящих в Федеральный перечень. Любые пособия для подготовки к ГИА – лишь вспомогательное средство.
Важно: ГИА-2011 Русский язык: чтение текста для изложения учителем в аудитории (10 минут); 4 часа работы (никакие бланки не сдаются до завершения выпускником всей работы); все время можно пользоваться орфографическими словарями. Математика: 1 демо с 2 заданиями по статистике и теории вероятностей; 4 часа, 1-ая часть – 90 минут; черновики не проверяются, калькуляторы не используются; минимальный балл – не менее 8 за I часть; перечень справочных материалов – в спецификации. Физика: время работы увеличено до 180 минут; обязательный инструктаж по ТБ и контроль соблюдения правил безопасного труда; при работе с лабораторным оборудованием перечень оборудования – в спецификации, замена оборудования – корректировка решения задачи и ответа. География : атласы для 7 – 9 кл., линейки, калькулятор.
Важно: ГИА-2011 Литература: 4 часа, только задания с развернутым ответом; часть 1 – 2 альтернативных блока заданий на анализ фрагмента произведения (эпического или лирики), ответ на каждое задание 3-8 предложений; часть 2 – сочинение (н/м 200 слов) по 1 из предложенных 5 тем. Информатика: практическая часть – 3 задания (ч.3) выполняется с использованием компьютера (текстовый редактор, обработка массива данных, запись простого алгоритма). Иностранный язык: отдельно проводится раздел «Говорение» (звукозаписывающая аппаратура, отдельные аудитории для подготовки и ответов, эксперт-собеседник и эксперты по оцениванию); звуковоспроизводящая аппаратура в основной день экзамена (раздел «Аудирование»).
Кластерный анализ Модель использования данных 9 Анализ факторов Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешний аудит Данные исследований Статистика … Анализ факторов Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешний аудит Данные исследований Статистика … Ш1.1________ Ш1.2________ Ш1.3________ …….. Ш1.14_______ Ш1.15_______ К1 Ш2.1________ Ш2.2________ Ш2.3________ …….. Ш2.21_______ К2 Ш3.1________ Ш3.2________ Ш3.3________ …….. Ш3.11_______ Ш3.12_______ К3 «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ………..
10 Благодарю за внимание! Ольга Алексеевна Котова