«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса
Паспорт проектной работы Состав проектной группы: ученики 4 б кл. Руководитель проекта: Мартынова М.В. Учебный предмет: литературное чтение, изо, музыка. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный. Сроки выполнения: три недели.
Цели проекта: Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством. Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством. Выяснить мнения о весне. Выяснить мнения о весне. Оформить найденный материал, чтобы он принёс пользу. Оформить найденный материал, чтобы он принёс пользу.
Задачи: Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его. Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его. Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу. Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу. По отобранным материалам создать книгу о весне. По отобранным материалам создать книгу о весне.
Гипотеза: Весна – прекрасное время года, которое всем нравится. Основополагающий вопрос: Какие поэты, писатели, художники, композиторы посвятили своё творчество весне?
Проблемные вопросы: Почему весна называется весной? Почему весна называется весной? Много ли существует произведений о весне? Много ли существует произведений о весне? Всё ли мы знаем о весне? Всё ли мы знаем о весне? Всем ли нравится весна? Всем ли нравится весна?
Темы исследований : К Кто написал больше произведений о весне. то написал больше картин о весне. акие композиторы сочиняли музыку о весне. акие упоминания о весне есть в устном народном творчестве.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Этап 1. Предпроектная подготовка. В В ходе работы над произведением Сергея Антоновича Клычкова «Весна в лесу» мы обратили внимание на то, что, хотя на улице весна, во всём разделе учебника это единственное стихотворение об этом времени года. Появилась идея – создать проект, посвященный весне. Изначально планировалась работа в рамках литературного чтения, но решением учеников класса в проект были включены музыка и изо.
Этап 2. Планирование. Для работы по созданию книги о весне было решено разбиться на 4 группы по итогам «мозгового штурма». Получились группы: Для работы по созданию книги о весне было решено разбиться на 4 группы по итогам «мозгового штурма». Получились группы: 1. Писатели и поэты о весне. 2. Устное народное творчество. 3. Художники о весне. 4. Весна в музыке. В процессе работы группа «музыкантов» решила расширить свою тему, включив в проект дополнительные материалы (загадки, раскраски, кроссворды), и стала называться «Знайки-Незнайки». В процессе работы группа «музыкантов» решила расширить свою тему, включив в проект дополнительные материалы (загадки, раскраски, кроссворды), и стала называться «Знайки-Незнайки». Каждая группа получила задание подобрать материал по своей теме, обработать и оформить его согласно поставленным в группе целям. Каждая группа получила задание подобрать материал по своей теме, обработать и оформить его согласно поставленным в группе целям.
Этап 3. Практическая реализация проекта. Мы в своих группах отобрали текстовый, изобразительный и музыкальный материал, оформили его; проиллюстрировали полученные тексты. В рамках проекта были проведены выставки рисунков учащихся и любимых стихотворений о весне. Мы в своих группах отобрали текстовый, изобразительный и музыкальный материал, оформили его; проиллюстрировали полученные тексты. В рамках проекта были проведены выставки рисунков учащихся и любимых стихотворений о весне. Учитель выступал в роли консультанта и помощника. Учитель выступал в роли консультанта и помощника.
Выставка рисунков о весне
Наши любимые стихи о весне
Работа в группах Писатели и поэты о весне Писатели и поэты о весне Устное народное творчество Устное народное творчество Художники о весне Художники о весне Знайки-Незнайки Знайки-Незнайки
Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта. После завершения работы над проектом, каждая группа выступила по защите своей темы, а учитель презентовал единый классный проект. После завершения работы над проектом, каждая группа выступила по защите своей темы, а учитель презентовал единый классный проект. Обсуждение и оценивание. Обсуждение и оценивание.
Презентация группы Писатели и поэты о весне
Результаты Каталог произведений о весне русских писателей и поэтов. Каталог произведений о весне русских писателей и поэтов. Подборка стихотворений о весне. Подборка стихотворений о весне. Биографии М.М.Пришвина и А.Н.Майкова. Биографии М.М.Пришвина и А.Н.Майкова.
Презентация группы Устное народное творчество
Результаты Весна в словарях. Весна в словарях. Приметы весны. Приметы весны. Пословицы и поговорки о весне. Пословицы и поговорки о весне. Народные песенки о весне. Народные песенки о весне.
Презентация группы Знайки-Незнайки
Результаты Подборка загадок о весне. Подборка загадок о весне. Составление кроссвордов. Составление кроссвордов. Раскраски на весеннюю тематику. Раскраски на весеннюю тематику. Диск CD с музыкальными произведениями. Диск CD с музыкальными произведениями.
Презентация группы Художники о весне
Результаты Каталог картин о весне русских художников. Каталог картин о весне русских художников. Подборка репродукций картин на весеннюю тематику. Подборка репродукций картин на весеннюю тематику. Биографии русских художников. Биографии русских художников.
Результаты проекта: За время работы над проектом мы значительно расширили свои знания о творчестве поэтов, писателей, художников. Мы создали книгу о весне и надеемся, что она будет интересна ученикам и учителям. Эту книгу можно использовать на уроках чтения, изо, музыки, для внеклассных мероприятий, на уроках развития речи.
Выводы, к которым мы пришли, работая над проектом: Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников. Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников. Нам не удалось найти ни одного произведения, в котором бы чувствовалось, что автор не любит весну. Нам не удалось найти ни одного произведения, в котором бы чувствовалось, что автор не любит весну. Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну. Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну. Мы понимаем, что в мире много людей, которые не любят весну или равнодушны к ней, но тех, кто её любит, гораздо больше. Весна – прекрасное время года! Мы понимаем, что в мире много людей, которые не любят весну или равнодушны к ней, но тех, кто её любит, гораздо больше. Весна – прекрасное время года!
Спасибо за внимание!