Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму студентки 231 группы Пискуновой Оксаны.
Advertisements

Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму Студентки 231 группы Кочегаровой Любови.
Исследование уровня мотивации студентов медицинского вуза Преподавалель кафедры ФММИ Горева Л.М.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Выступление на педагогическом совете по теме: «Современный урок» (из опыта работы преподавателя высшей категории Корнеева А. В.)
«Мотивация учебной деятельности школьников». Всем вам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию» 5 – если данное утверждение полностью соответствует.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Система мониторинга предмета «Самопознание» Подготовила: психолог гимназии 38 психолог гимназии 38 Пилатова Н.Г.
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Используемые методы обучения Оценка используемых методов обучения.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.

Объекты педагогической диагностики. Уровень развития социальных качеств школьника: любая деятельность не отделима от отношений, складывающихся в процессе общения. Уровень развития социальных качеств школьника: любая деятельность не отделима от отношений, складывающихся в процессе общения. Уровень обще физического развития школьника: отслеживается медицинским работником или учителем физкультуры. Уровень обще физического развития школьника: отслеживается медицинским работником или учителем физкультуры. Проф. ориентационная направленность ученика: в психическом развитии школьника изучаются те психические свойства, интересы, склонности, которые необходимы для будущих профессий. Проф. ориентационная направленность ученика: в психическом развитии школьника изучаются те психические свойства, интересы, склонности, которые необходимы для будущих профессий. Характеристика общего состояние учебного процесса в классе: диагностируется интересы к учебным предметам, затруднения в усвоении предмета. Анализируются причины неуспеваемости. Характеристика общего состояние учебного процесса в классе: диагностируется интересы к учебным предметам, затруднения в усвоении предмета. Анализируются причины неуспеваемости. Классный коллектив и его воспитательные возможности. Классный коллектив и его воспитательные возможности. Семья. Воспитательный потенциал семьи. Семья. Воспитательный потенциал семьи.

Значение педагогической диагностики. Прежде всего проявлять аналитические, т.е. умение анализировать, делать выводы. На основе педагогической диагностики можно грамотно построить педагогический процесс, взаимодействие педагога и воспитанника, а так же спроектировать развитие личности учащегося на данном возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал семьи и использовать его в формировании и воспитании личности ребенка на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал классного коллектива и использовать это в формировании качества этого развития на каждом этапе его развития. Прежде всего проявлять аналитические, т.е. умение анализировать, делать выводы. На основе педагогической диагностики можно грамотно построить педагогический процесс, взаимодействие педагога и воспитанника, а так же спроектировать развитие личности учащегося на данном возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал семьи и использовать его в формировании и воспитании личности ребенка на каждом возрастном этапе. Педагогическая диагностика дает возможность изучить воспитательный потенциал классного коллектива и использовать это в формировании качества этого развития на каждом этапе его развития.

Вашему вниманию предлагается презентация диагностических материалов по ППП СТУДЕНТКИ 241 ГРУППЫ Коноваловой Ирины Александровны. В начале курса ППП мной было получено задание по сбору информации по теме «Уровень развития социальных качеств» Эта тема мне интересна, так как она соответствует теме моей курсовой работы и эти материалы можно использовать на практике. Я подробно остановилась на этом направлении. В моем диагностическом банке собралось 10 методик по направлению «Уровень развития социальных качеств школьников» Вашему вниманию предлагается презентация диагностических материалов по ППП СТУДЕНТКИ 241 ГРУППЫ Коноваловой Ирины Александровны. В начале курса ППП мной было получено задание по сбору информации по теме «Уровень развития социальных качеств» Эта тема мне интересна, так как она соответствует теме моей курсовой работы и эти материалы можно использовать на практике. Я подробно остановилась на этом направлении. В моем диагностическом банке собралось 10 методик по направлению «Уровень развития социальных качеств школьников»

Пример методик. ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего, во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста - опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста - опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). В отличие от многих ранее описанных тестов - опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы: В отличие от многих ранее описанных тестов - опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы: Уровень мотивации достижениянизкийсреднийВысокий Сумма балов Уровень мотивации достижениянизкийсреднийВысокий Сумма балов Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20. ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ Бланк тестируемого __________________ Бланк тестируемого __________________ Суждения Да Нет Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. Мои близкие считают меня ленивым. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. Терпения во мне больше, чем способностей. Мои родители слишком строго контролировали меня. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. Думаю, что я уверенный в себе человек. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. Я усердный человек. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Суждения Да Нет Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. Мои близкие считают меня ленивым. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. Терпения во мне больше, чем способностей. Мои родители слишком строго контролировали меня. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. Думаю, что я уверенный в себе человек. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. Я усердный человек. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Вывод Аналитические, проектировочные и конструктивные умения педагога дают возможность сделать педагогический процесс эффективным и добиваться высоких результатов в обучении и воспитании. Аналитические, проектировочные и конструктивные умения педагога дают возможность сделать педагогический процесс эффективным и добиваться высоких результатов в обучении и воспитании.