Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы детей В основу программы положена техника активного воображения К. Г. Юнга – теоретический фундамент песочной терапии Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.
Программа коррекции и развития познавательной и эмоционально – волевой сферы методом песочной терапии у детей 5-7 лет «Волшебный песок»
Цель программы Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Раскрытие и преодоление глубинных внутриличностных переживаний ребенка. Обучение детей способам саморегуляции и релаксации.
Краткое содержание разделов программы «Волшебный песок» Программа представляет собой комплекс обучающих, развивающих и проективных форм организации деятельности детей в возрасте 5-7 лет, основанных на психотерапевтическом направлении «Песочная терапия». В программе представлены три блока работы с детьми:
Познавательный блок Познавательный блок содержит комплекс занятий в песочнице, направленный на коррекцию и развитие познавательных процессов, подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Эмоциональный блок Эмоциональный блок содержит комплекс занятий в песочнице, направленный на коррекцию и развитие эмоционально – волевой сферы детей.
Проективный блок Проективный блок содержит описание индивидуальной работы с ребенком на основе «Песочной терапии».
Мониторинг В программе представлены методы диагностики и анализа результативности проведенной работы через составление личностных профилей ребенка (индивидуальная работа) и группы (подгрупповая работа).
Протокол количественного анализа Построен по принципу семантического дифференциала, включает в себя 6 полярных качеств Агрессивность миролюбие Тревожность спокойствие Конформизм лидерство Отстраненность вовлеченность «Стереотипность» креативность Ригидность гибкость
Личностный профиль ребенка индивидуальная работа
Спасибо за внимание!