Красота математических линий
Цели проекта: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формировать навыки работы в команде; формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся; расширение знаний учащихся по теме «Кривые, заданные в полярных координатах»; развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков. развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; приобретение навыков самостоятельного качественного исследования проблемы;
Задачи: 1) Расширить понятия систем координат. 2) Рассмотреть графики некоторых замечательных кривых известных математиков в полярной системе координат. 3)Рассмотреть наличие кривых в природе, технике.
Темы исследования: Полярная система координат. Спираль Архимеда. Розы Гранди. Лемниската Бернулли Улитка Паскаля. Замечательные кривые известных математиков в полярной системе координат и в жизни.
предмет нашего исследования поведение линий в полярной системе координат Проект наш направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса математики по теме Функция. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования данной теме курса. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса математики, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.
Проблемные вопросы учебной темы Полярная система координат -что это? Спираль Архимеда – Что это такое? Не хотите, ли прогуляться в саду роз Гранди? Лемниската Бернулли – какая она? Улитка которая не может ползти? Есть ли в жизни место этим красивым линиям?
Результаты исследования В процессе работы над темой изучили переход от декартовой системы координат к полярной и обратно; познакомились с отдельными главами высшей математики (аналитической геометрии) изучающей плоские кривые; исследовали изменения вида кривой, в зависимости от параметров входящих в её уравнение; познакомились с некоторыми замечательными кривыми известных - математиков;
Темы самостоятельных исследований: Дидактический материал Публикация Презентация. Результаты представления работ: презентация, буклет.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Формулирование тем исследований учеников 2. Формирование групп для проведения исследований 3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 5. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 6. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. 7. Защита полученных результатов.
Автор: Захарова Н. Г. учитель математики, МОУ Новопокровская средняя общеобразовательная школа