Автор проекта: Логач Р.А. Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области 2010г.
В ходе проекта дети смогут расширить свои представления о солнце. Познакомятся путем экспериментирования с причиной смены дня и ночи. В процессе экспериментирования узнают, что солнце светит и днем и ночью.
Дидактические цели: 1.Формировать представления детей о солнечной системе. 2.Расширять представления детей о солнце - через решение проблемных вопросов. 3.Способствовать развитию речевого общения.
Привлечь внимание детей к Солнцу и его положение на небосклоне. Привлечь внимание детей к Солнцу и его положение на небосклоне. Объяснить роль Солнца для всего живого на Земле. Объяснить роль Солнца для всего живого на Земле. Напомнить о правилах сохранения здоровья в летнее время. Напомнить о правилах сохранения здоровья в летнее время.
Воспитанники подготовительной группы Воспитанники подготовительной группы Воспитатель Воспитатель 1 месяц Детский сад Детский сад Подготовительная группа Подготовительная группа
Презентация проекта. Презентация проекта. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса; Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса; Формулировка проблемных вопросов; Формулировка проблемных вопросов; Создание групп; Создание групп; Проведение эксперимента; Проведение эксперимента; Теоретическое исследование проблемы; Теоретическое исследование проблемы; Создание презентаций, буклета; Создание презентаций, буклета; Анализ результатов работы; Анализ результатов работы; Выводы; Выводы; Оценка результатов. Оценка результатов.
Где солнце находится ночью? Где солнце находится ночью? Какую пользу приносит солнце? Какую пользу приносит солнце? Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Какую пользу приносит солнце для здоровья человека и для природы? Какую пользу приносит солнце для здоровья человека и для природы?
Какой вред может нанести солнце – животным, растениям, людям? Какой вред может нанести солнце – животным, растениям, людям? Хорошо или плохо, что светит солнце ? Хорошо или плохо, что светит солнце ?
В презентации В презентации В буклете В буклете
Первый этап (вводное занятие - 1)– Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Первый этап (вводное занятие - 1)– Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Второй этап (1занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Второй этап (1занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Третий (1занятие) – Сбор материала и его анализ Воспитанники проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах и заполняют дневник исследования. Воспитатель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов Третий (1занятие) – Сбор материала и его анализ Воспитанники проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах и заполняют дневник исследования. Воспитатель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов
Четвертый - Выполнение заданий по теме проекта. Четвертый - Выполнение заданий по теме проекта. Пятый – оформление результатов воспитателем в виде презентаций, буклетов. Пятый – оформление результатов воспитателем в виде презентаций, буклетов. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.
Т.Н.Нуждина «Энциклопедия для малышей» Т.Н.Нуждина «Энциклопедия для малышей» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия» И.Белавина «Планета - наш дом» И.Белавина «Планета - наш дом» Н.Виноградова «Окружающий мир» Н.Виноградова «Окружающий мир» О.Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» О.Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» В.Волчкова «Конспекты занятий по познавательному развитию» В.Волчкова «Конспекты занятий по познавательному развитию»