Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О некоторых вопросах введения ФГОС НОО в Челябинской области Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки.
Advertisements

Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей-
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
О модели введения ФГОС в Омской области Горбунова Т.С., ректор Института развития образования Омской области.
Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Челябинской области»

ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ содержание технического задания по проекту «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования…», представленного государственным заказчиком; особенности структуры и содержания ФГОС нового поколения; статус ФГОС; что ФГОС является общественным договором между личностью, семьей, обществом и государством.

НАПРАВЛЕНИЯ АПРОБАЦИИ Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования в Челябинской области Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС в Челябинской области Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС в Челябинской области Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования в Челябинской области

ЗАДАЧИ создать оптимальную структуру управления процедурами апробации материалов ФГОС на территории Челябинской области; привлечь к апробации материалов ФГОС наряду с профессиональной (педагогической) общественностью, родительскую общественность, представителей областных общественных организаций, представителей органов здравоохранения; сформировать требования к образовательным учреждениям – участникам апробации и педагогам начальной школы – участникам апробации; провести отбор участников апробации (либо провести отбор по требованиям, предъявленным государственным заказчиком);

провести обучение экспертов, которые будут готовить экспертные заключения, формировать рекомендации по итогам апробации; подготовить тьюторов для проведения консалтинговых услуг (в том числе дистанционных) по всем направлениям апробации материалов ФГОС; сформировать пакет организационно-методических материалов по проведению апробации ФГОС (при необходимости с включением форм экспертных заключений и аналитических материалов); создать систему оперативного информирования о результатах апробации материалов ФГОС на территории Челябинской области; обеспечить широкое обсуждение результатов апробации через форум на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (КООРДИНАЦИИ) РАБОТ ПО АПРОБАЦИИ Региональный уровень; Муниципальный уровень; Институциональный уровень.

ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА определяет общую стратегию апробации материалов ФГОС на территории Челябинской области (по согласованию с Министерством образования и науки Челябинской области); формирует технические задания для участников апробации на муниципальном и институциональном уровнях; устанавливает требования к участникам апробации материалов ФГОС на территории Челябинской области (в случае, если они не будут установлены государственным заказчиком); ведет отбор и заключает договоры с участниками апробации;

осуществляет общую координацию работ по апробации материалов ФГОС; осуществляет общее руководство по формированию пакета организационно-методических материалов по проведению апробации ФГОС на территории Челябинской области; осуществляет подготовку экспертов (или осуществляет их подбор) и тьюторов в рамках тематики реализуемого проекта, в том числе из числа представителей творческих групп, созданных на муниципальном уровне; обеспечивает широкое обсуждение результатов апробации через форум на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО; формирует итоговый отчет о результатах работ, выполненных по проекту.

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Руководитель Зам.руководителя 1234 Специалист по работе с сайтом Секретарь Специалист по тиражированию материалов Бухгалтер

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ, СОЗДАННЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: выполняют технические задания, сформированные региональным Центром по направлениям проекта; осуществляют сбор материалов (в том числе экспертных заключений и аналитических материалов) по результатам апробации ФГОС от образовательных учреждений – апробационных площадок, систематизируют их и представляют в региональный Центр; оказывают консалтинговые услуги по соответствующим направлениям апробации педагогам и руководителям образовательных учреждений – участникам апробации; подготавливают информационные материалы по результатам апробации ФГОС по соответствующим направлениям и своевременно направляют их в региональный Центр.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – АПРОБАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ выполняют работы по апробации материалов ФГОС в ОУ в соответствии с техническими заданиями, сформированными региональным Центром; проводят экспертизу материалов ФГОС, подготавливают соответствующие экспертные заключения и направляют их на рассмотрение творческих групп, созданных на муниципальном уровне; подготавливают предложения в региональный Центр по подбору педагогов – участников апробации; участвуют в обсуждении хода апробации материалов ФГОС на территории Челябинской области.

Для обучения экспертов и тьюторов специалистами ГОУ ДПО ЧИППКРО будет разработана образовательная программа (или выбран модуль) на основе образовательной программы подготовки общественных экспертов в сфере образования, которая с 2006 года реализуется в ГОУ ДПО ЧИППКРО.

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ: особенности содержания и структуры экспертной деятельности в социальной сфере вообще и в образовании в частности; требования нормативно-правовых документов; требования и рекомендации регионального органа управления образованием, нашедшие отражение, в частности, в организации деятельности региональных организационных групп; индивидуальные образовательные потребности общественных экспертов в подготовке к оценке проектов в сфере образования.

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТОВ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАН ПРИ АПРОБАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ФГОС привлечение к экспертизе материалов ФГОС экспертов, прошедших соответствующие курсы подготовки; разработка на основе имеющейся программы подготовки общественных экспертов образовательных модулей подготовки апробаторов в образовательных учреждениях Челябинской области (апробационных площадках).

ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ (ОКАЗАНИЯ) ЗАКАЗЫВАЕМЫХ (УКАЗАННЫХ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ) РАБОТ (УСЛУГ) п\п Наименование мероприятия Сроки исполне ния Форма предоставления результатов Ответственный исполнитель 1 Подготовка документов по открытию и открытие регионального Центра апробации федеральных государственны х стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) До г.Пакет документов, регламентирующих работу регионального Центра Ректор ГОУ ДПО ЧИППКРО

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» ( ГОУ ДПО ЧИППКРО) ПРИКАЗ 29 сентября 2008 г. 345 Челябинск О создании регионального центра Во исполнение приказа Министерства образования и науки Челябинской области от г «Об организации апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», с целью исполнения государственного контракта, заключенного Российской академией образования с ГОУ ДПО ЧИППКРО, на выполнение работ по апробации федеральных государственных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождения их введения, в Челябинской области, а также на основании делегированных Министерством образования и науки Челябинской области ГОУ ДПО ЧИППКРО полномочий по организации работ по апробации материалов ФГОС приказываю: 1.Создать в ГОУ ДПО ЧИППКРО региональный центр апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (далее региональный центр). 2.Утвердить: 1) организационную структуру регионального центра (приложение 1); 2) полномочия регионального центра по организации апробации материалов федерального государственного образовательного стандарта в Челябинской области (приложение 2); 1)списочный состав рабочих групп регионального уровня и должностных лиц, обеспечивающих работу регионального центра (приложение 3); 2)программу апробации ФГОС (начальная школа) в Челябинской области. 1.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» ( ГОУ ДПО ЧИППКРО) ПРИКАЗ 29 сентября 2008 г. 344 Челябинск О формировании апробационных площадок Во исполнение приказа Министерства образования и науки Челябинской области от г «Об организации апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», с целью исполнения государственного контракта, заключенного Российской академией образования с ГОУ ДПО ЧИППКРО, на выполнение работ по апробации федеральных государственных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождения их введения, в Челябинской области, а также на основании делегированных Министерством образования и науки Челябинской области ГОУ ДПО ЧИППКРО полномочий по организации работ по апробации материалов ФГОС приказываю: 1.Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Челябинской области список апробационных площадок муниципального (приложение 1) и институционального (приложение 2) уровней. 2.Определить полномочия муниципальных и институциональных площадок по апробации ФГОС (приложение 3). 3.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на проректора по учебно-методической работе Солодкову М.И.