Изменения в природе с приходом осени. « Позолотились березы, раскалились докрасна дубы и рябины, зарделись клены. Настает карнавал листвы!» Г. Скребицкий Автор: Гордеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна. Осень- короткая, но дивная пора.
Что такое осень? Какие изменения происходят в неживой природе? Когда начинается осень? Какие явления в природе характерны для осени? Учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир. Участники: учащиеся 1 класса. Информационные ресурсы: « Зеленые страницы. « А. А. Плешаков г. « Окружающий мир « О. Т. Поглазова г.
Дидактические цели: формирование навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические задачи: Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе. Познакомить с изменениями, происходящими в природе осенней порой. Учить наблюдать за природой; развивать умения анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темы исследований учащихся: Когда начинается осень? Какого цвета осень? Что такое листопад? По каким деревьям можно определить время года, а по каким это сделать трудно? Какие изменения происходят в живой природе с приходом осени? Результаты представления исследований: Презентация « Когда начинается осень?» Буклет « Какого цвета осень?»
Этапы и сроки проведения проекта: 1 урок: – формулирование тем исследований учеников, - формирование групп для проведения исследований. 2 урок: – выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися), – обсуждение плана работы учащихся в группе, – обсуждение со школьниками возможных источников информации.
3 урок: -самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 4 урок: - подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. 5 урок: - защита полученных результатов и выводов.
Использованные материалы: - «С любовью к природе», Б.Б. Запартович, Л.И. Соловьева, М., «Педагогика», 1976 г. - «Зеленые страницы», А.А. Плешаков, М. «Просвещение»,1994 г.