Выполнила: учитель русского языка и литературы Тузова Е.Н. МОУ Большечерниговская СОШ 2 «ОЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
Advertisements

« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
МОУ СОШ 5 г. Благовещенск. Русская земля крепка березой. Истребят березу – пропадет Земля Русская. А.Н.Толстой.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века.
«Здесь духа мощного господства, Здесь утончённый жизни цвет» Выполнила: Ласыгина Н. Ф., Выполнила: Ласыгина Н. Ф., учитель русского языка и литературы.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
« Нет тебя краше Зимушка наша!» Русская зима. Автор: Гарнова И.Ю. учитель начальных классов, школа 14. г. Балахна.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Автор : Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы © МОУ Любимская средняя общеобразовательная школа, 2006 г. Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии? Тема проекта: Изучаем треугольник. Треугольник был символом геометрии в течение.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Космос Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся… поэзии Тютчева.
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Образ России в творчестве поэтов Любимского края Авторы проекта: учителя русского языка, литературы Бахвалова Нина Сергеевна, Зверева Ольга Евгеньевна..
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Транксрипт:

Выполнила: учитель русского языка и литературы Тузова Е.Н. МОУ Большечерниговская СОШ 2 «ОЦ»

Название урока: Урок-концерт по литературе в 6 классе на тему: «Родная природа в пейзажной лирике русских поэтов 19 века»

Программа под ред. В.Я Коровиной.- М. «Просвещение», 2006г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.

Урок подготовлен на основе учебника «Литература. 6 класс». Под редакцией В.П. Полухиной, ч.1,2.М.: Просвещение,2004.

Урок-концерт по литературе в 6 классе на тему: «Родная природа в пейзажной лирике русских поэтов 19 века»

Цели урока: 1. обучающие Расширить знания учащихся о поэзии А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А. К. Толстого и А.Н. Майкова. Закрепить умения определить способы создания образов с помощью художественных выразительных средств. Закрепить умение определять стихотворный размер. 2.развивающие Развить интерес к поэзии. Развить навыки защиты проекта. 3. воспитательная Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.

Тип урока- урок обобщения и повторения ранее изученного материала. Оборудование: компьютер, видеопроектор, колонки, интерактивная доска, цветные маркеры, фортепиано.

Подготовительный этап-1 месяц Технологический этап- 1урок Презентационный этап-2 урок Подготовительный этап-1 месяц Технологический этап- 1урок Презентационный этап-2-ой урок

I. Подготовительный этап. Опережающее задание. 1 месяц Во время изучения раздела «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века» весь класс делится на 4 группы и самостоятельно занимается творчеством одного из поэтов. В каждой группе выбирается: биограф, иллюстратор музыкальный оформитель, техник, чтец, литературовед.

Биограф готовит мини-реферат о писателе

Иллюстратор организует работу по подготовке иллюстрации к стихотворению

Музыкальный оформитель

Техник- готовит презентацию к уроку.

Литературовед – готовит анализ стихотворения

План анализа. Название. Тема, основная мысль. Художественные выразительные средства. Стихотворный размер.

2. Технологический этап. 1 урок Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и выступление. Учитель выступает в роли консультанта.

3. Презентационный этап. Работа творческих групп. 2 урок. Группа А.А. Фета Группа Ф.И. Тютчева Группа А.К. Толстого Группа А.Н. Майкова

Презентация группы Афанасия Афанасьевича Фета Биография А.А Фета г.г. Чтение стихотвор ения «Уж верба вся пушистая» Музыка «Прелю дия 3» Ф.Листа Литерат уровед ческий анализ Проблемный вопрос : «Какие образы вы взяли для иллюстраций к стихотворению»?

Выступление чтеца группы А.А.Фета.

Презентация группы Федора Ивановича Тютчева Биография Ф.И. Тютчева г.г. Чтение стихотвор ения «Как хорошо ты, о море ночное…» Гитарная композиция Ди-Дю-Ля «Море» Литературо ведческий анализ Проблемный вопрос: «Как Тютчеву, жившему долгое время за границей, удалось создать великие произведения о русской природе?»

Презентация группы Алексея Константиновича Толстого Биография А.К. Толстого Чтение стихотвор ения «Где гнуться над омутом лозы» Звучит «Серенада» Гайдна Литературо ведческий анализ Проблемный вопрос: «Почему автор выбрал именно этот стихотворный размер для данного стихотворения?»

Презентация группы Апполона Николаевича Майкова Биография А.Н. Майкова г.г. Чтение стихотворен ия «Весна» «Маленькая ночная серенада » В.А. Моцарт Литературов едческий анализ Проблемный вопрос: «Почему вы выбрали именно эту музыку для иллюстрации к чтению стихотворения?»

Выступление литературоведа группы А.Н Майкова

Итоги урока. Рефлексия. Лист оценивания Критерии Оценки Точность, яркость отбора материала по биографии поэта Отношение к творчеству поэта через музыку и иллюстрации в группе Выразительность чтения стихов Точность литературоведческого анализа Слаженность выступления группы.

Домашнее задание 2 часть учебника Литература 6класс. Под редакцией В.П. Полухиной, М.: Просвещение,2004, стр Прочитать стихи поэтов XX века и сравнить природу и настроение в них со стихами поэтов XIXвека, о которых мы говорили сегодня.

Технологии на уроке Интеграция ЛитератураИКТИЗОМузыка Личностно-ориентированное, развивающее обучение

Методические приёмы: Беседа Исполнение романса Мини-рефераты Выразительное чтение стихов Литературоведческий анализ Иллюстрации Работа в группах Проблемный вопрос

Спасибо за внимание.