Выполнила: учитель русского языка и литературы Тузова Е.Н. МОУ Большечерниговская СОШ 2 «ОЦ»
Название урока: Урок-концерт по литературе в 6 классе на тему: «Родная природа в пейзажной лирике русских поэтов 19 века»
Программа под ред. В.Я Коровиной.- М. «Просвещение», 2006г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Урок подготовлен на основе учебника «Литература. 6 класс». Под редакцией В.П. Полухиной, ч.1,2.М.: Просвещение,2004.
Урок-концерт по литературе в 6 классе на тему: «Родная природа в пейзажной лирике русских поэтов 19 века»
Цели урока: 1. обучающие Расширить знания учащихся о поэзии А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А. К. Толстого и А.Н. Майкова. Закрепить умения определить способы создания образов с помощью художественных выразительных средств. Закрепить умение определять стихотворный размер. 2.развивающие Развить интерес к поэзии. Развить навыки защиты проекта. 3. воспитательная Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.
Тип урока- урок обобщения и повторения ранее изученного материала. Оборудование: компьютер, видеопроектор, колонки, интерактивная доска, цветные маркеры, фортепиано.
Подготовительный этап-1 месяц Технологический этап- 1урок Презентационный этап-2 урок Подготовительный этап-1 месяц Технологический этап- 1урок Презентационный этап-2-ой урок
I. Подготовительный этап. Опережающее задание. 1 месяц Во время изучения раздела «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века» весь класс делится на 4 группы и самостоятельно занимается творчеством одного из поэтов. В каждой группе выбирается: биограф, иллюстратор музыкальный оформитель, техник, чтец, литературовед.
Биограф готовит мини-реферат о писателе
Иллюстратор организует работу по подготовке иллюстрации к стихотворению
Музыкальный оформитель
Техник- готовит презентацию к уроку.
Литературовед – готовит анализ стихотворения
План анализа. Название. Тема, основная мысль. Художественные выразительные средства. Стихотворный размер.
2. Технологический этап. 1 урок Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и выступление. Учитель выступает в роли консультанта.
3. Презентационный этап. Работа творческих групп. 2 урок. Группа А.А. Фета Группа Ф.И. Тютчева Группа А.К. Толстого Группа А.Н. Майкова
Презентация группы Афанасия Афанасьевича Фета Биография А.А Фета г.г. Чтение стихотвор ения «Уж верба вся пушистая» Музыка «Прелю дия 3» Ф.Листа Литерат уровед ческий анализ Проблемный вопрос : «Какие образы вы взяли для иллюстраций к стихотворению»?
Выступление чтеца группы А.А.Фета.
Презентация группы Федора Ивановича Тютчева Биография Ф.И. Тютчева г.г. Чтение стихотвор ения «Как хорошо ты, о море ночное…» Гитарная композиция Ди-Дю-Ля «Море» Литературо ведческий анализ Проблемный вопрос: «Как Тютчеву, жившему долгое время за границей, удалось создать великие произведения о русской природе?»
Презентация группы Алексея Константиновича Толстого Биография А.К. Толстого Чтение стихотвор ения «Где гнуться над омутом лозы» Звучит «Серенада» Гайдна Литературо ведческий анализ Проблемный вопрос: «Почему автор выбрал именно этот стихотворный размер для данного стихотворения?»
Презентация группы Апполона Николаевича Майкова Биография А.Н. Майкова г.г. Чтение стихотворен ия «Весна» «Маленькая ночная серенада » В.А. Моцарт Литературов едческий анализ Проблемный вопрос: «Почему вы выбрали именно эту музыку для иллюстрации к чтению стихотворения?»
Выступление литературоведа группы А.Н Майкова
Итоги урока. Рефлексия. Лист оценивания Критерии Оценки Точность, яркость отбора материала по биографии поэта Отношение к творчеству поэта через музыку и иллюстрации в группе Выразительность чтения стихов Точность литературоведческого анализа Слаженность выступления группы.
Домашнее задание 2 часть учебника Литература 6класс. Под редакцией В.П. Полухиной, М.: Просвещение,2004, стр Прочитать стихи поэтов XX века и сравнить природу и настроение в них со стихами поэтов XIXвека, о которых мы говорили сегодня.
Технологии на уроке Интеграция ЛитератураИКТИЗОМузыка Личностно-ориентированное, развивающее обучение
Методические приёмы: Беседа Исполнение романса Мини-рефераты Выразительное чтение стихов Литературоведческий анализ Иллюстрации Работа в группах Проблемный вопрос
Спасибо за внимание.