ПРОЕКТ Над проектом работали учащиеся 5 класса Руководитель: учитель математики и классный руководитель Нечаева Н.А. МОУ Россоловская ООШ «38 ПОПУГАЕВ, ИЛИ КАК ЛЮДИ ИЗМЕРЯЛИ В ДРЕВНОСТИ ?»
А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Секунда, метр, килограмм… Мы так привыкли к этим единицам измерений, что кажется странным вопрос: как можно измерять по- другому? Впрочем, есть еще пуды, аршины, сажени… Но кто ими пользуется? Почему старинные русские меры не используются в современной жизни, но при этом веками живут в народном творчестве? Эта тема является актуальной, потому что измерения очень важны в нашем мире. На сегодняшний день известно множество различных систем измерения длины, веса, которые характерны для какой -то одной местности, страны или даже времени. И все эти измерения можно выразить через международную метрическую систему.
О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как люди измеряли в древности? П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Какие единицы измерения длины и веса люди использовали в древности? 2.Как наш рост и вес связаны со старинной системой мер? 3.После принятия интернациональной системы мер, где мы встречаемся со старинными единицами измерений?
М ЕТОДЫ Статистический Аналитический Наглядный Частично – поисковый Исследовательский Лабораторный
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Методические цели 1) Выяснить, как измеряли в древности. 2)Сопоставить старинную систему мер с современными единицами измерения. 3)Найти пословицы и поговорки, стихи и сказки в которых используются старинные меры измерений. 4)Провести исследование: замерить рост и вес учащихся своего класса в определённые промежутки времени, выразить их через разные единицы длины и веса, сделать сравнительный анализ полученных данных. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности критического мышления. Формирование навыков работы в группе. Приобретение навыков самостоятельной работы с наглядным материалом. Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ Выбор тем исследований школьников, формирование групп для проведения исследования. Обсуждение плана работы групп. Самостоятельная работа групп по выполнению задания. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов.
С ТРУКТУРА УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА Описание проекта Работы учащихся: Буклет «Старинные меры в литературе»«Старинные меры в литературе» Презентация «Старинные единицы длины»«Старинные единицы длины» Презентация «Старинные единицы веса»«Старинные единицы веса» Критерии оценки: Критерии оценивания буклетаоценивания буклета Критерии оценивания презентацииоценивания презентации
В ЫВОДЫ ИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ В данной работе мы изучили и проанализировала литературу по темам: измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер, пословицы и поговорки связанные с единицами измерения. Исследование: определили рост и вес учащихся при поступлении в первый класс и на данный момент времени; выразили рост и вес в старых мерах; нашли средний рост и вес ученика в каждом из классов; провели сравнительный анализ изменения среднего роста и среднего веса ученика за четыре года в различных единицах. В результате мы пришли к следующим выводам: для измерения можно использовать различные единицы измерения; установлена связь между различными единицами длины и веса; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
Р ЕСУРСЫ 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение», Романовский Б. В. « С метром по векам». Л.: Детская литература, Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь», Глейзер Г.И. «История математики в школе». М«Просвещение», Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки.- Московский рабочий, Ресурсы сети Интернет:
АВТОРЫ ПРОЕКТА