1 О неточностях и неясных формулировках во ФГОС ВПО и их влиянии на процедуры контроля качества образования Чхартишвили Александр Гедеванович Некоммерческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

1 О неточностях и неясных формулировках во ФГОС ВПО и их влиянии на процедуры контроля качества образования Чхартишвили Александр Гедеванович Некоммерческое партнерство «Дирекция экспертного обеспечения образования «ДОТ»

Краткое содержание 2 Неточности во ФГОС Грамматические и прочие очевидные ошибки Предположительные неточности Неточности, затрудняющие формальное соблюдение требований Неясные формулировки в требованиях ФГОС

Грамматические и прочие очевидные ошибки ( примеры ) 3 ФГОС - источник примераТребованиеСейчасДолжно быть « Математическое обеспечение и администрирование информационных систем » ( Бакалавриат ) Интервал трудоемкости вариативной части цикла Б Агрохимия и агропочвоведение ( Бакалавриат ) Трудоемкость цикла Б

Предположительные неточности 4 ФГОС - источник примераТребование « Ракетные комплексы и космонавтика » ( Бакалавриат ) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной ) учебной работы Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 54 академических часов « Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы » ( Магистратура ) Интервалы трудоемкостей по циклам и разделам : М.1: М.2: М.3: 30 М.4: 30 Требование к суммарной трудоемкости : 120

Неточности, затрудняющие формальное соблюдение требований 5 ФГОС - источник примера Требование « Специальное ( дефектологическое ) образование » ( Бакалавриат ) В базовой части цикла Б.2 на изучение трех дисциплин отводится максимум 5 зачетных единиц. Согласно п. 7.4, общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц « Двигатели летательных аппаратов » ( Бакалавриат ) Интервалы трудоемкостей по циклам и разделам : Б.1: Б.4: 2 Б.2: Б.5: Б.3: Б.6: 12 Сумма интервалов : Требование к суммарной трудоемкости : 240

Неясные формулировки в требованиях ФГОС (1) 6 (7.2) Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. ?

Возможное уточнение 7 В частности, должны быть реализованы не менее шести элементов социокультурной среды из следующего перечня: - наличие команды КВН; - наличие кураторства старшими курсами младших; - наличие музыкальной группы; - наличие профсоюза; - наличие спортивной команды; - наличие студенческого самоуправления; - обмен обучающимися; - организация встреч с интересными людьми; - проведение выставок; - проведение конкурсов; - проведение культурно-развлекательных мероприятий; - проведение спортивных мероприятий; - стенгазета; - участие в молодежных форумах; - участие в работе научных студенческих обществ; - участие в работе общественных организаций; - участие в работе спортивных клубов; - участие в работе творческих клубов; - участие обучающихся в субботниках.

Неясные формулировки в требованиях ФГОС (2) 8 (7.10) Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов. ?

Возможное уточнение 9 Раздел «Физическая культура» трудоемкостью две зачетные единицы реализуется при очной форме обучения в объеме часов.

Неясные формулировки в требованиях ФГОС (3) 10 (7.16) Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры. ?

11 Каждый обучающийся второго года должен иметь по крайней мере одну публикацию. Возможное уточнение

Неясные формулировки в требованиях ФГОС (4) 12 (7.17) Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. ?

Возможное уточнение 13 Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться научно- педагогическими кадрами, не менее 80% которых имеет базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью (в частности, имеющих не менее одной публикации в 3 года). Соответствие базового образования и профиля дисциплины определяется на основании их принадлежности к одной укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.

14 (7.17) «Руководители ООП магистратуры должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю». ? Неясные формулировки в требованиях ФГОС (5)

Возможное уточнение 15 Руководители ООП магистратуры должны регулярно вести самостоятельные исследовательские проекты или участвовать в исследовательских проектах, иметь публикации (не менее одной в 3 года) в отечественных и/или зарубежных реферируемых журналах, публикации в трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю.

16 (8.1) Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ. ? Неясные формулировки в требованиях ФГОС (6)

Возможное уточнение 17 Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: ежегодного мониторинга, периодического (не реже раза в 3 года) рецензирования образовательных программ.

18 (8.4) Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. ? Неясные формулировки в требованиях ФГОС (7)

Возможное уточнение 19 Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность ежегодного оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей, в форме анкетирования.».

20 (8.5) Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных организаций), преподаватели, читающие смежные дисциплины. ? Неясные формулировки в требованиях ФГОС (8)

Возможное уточнение 21 Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных организаций), преподаватели, читающие смежные дисциплины (в частности, для разработки и (или) согласования фонда оценочных средств и участия в промежуточной аттестации).

22 Спасибо за внимание! Чхартишвили Александр Гедеванович Некоммерческое партнерство «Дирекция экспертного обеспечения образования «ДОТ» «О неточностях и неясных формулировках во ФГОС ВПО и их влиянии на процедуры контроля качества образования»