1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
2 Основной вопрос: «Курить вредно – это миф?» Вопрос учебной темы: «Как курение оказывает влияние на организм человека?» Вопрос учебной темы: «Как курение оказывает влияние на организм человека?» Учебные предметы: биология, химия, информатика, русский язык, литература. Учебные предметы: биология, химия, информатика, русский язык, литература. Участники: учащиеся 8 класса. Участники: учащиеся 8 класса.
3 Дидактические цели проекта: формирование навыков самостоятельной деятельности, навыков работы с большим объемом информации, умений поставить проблему и наметить пути ее решения, формирование здорового образа жизни. формирование навыков самостоятельной деятельности, навыков работы с большим объемом информации, умений поставить проблему и наметить пути ее решения, формирование здорового образа жизни. Методические задачи : освоить представление о влиянии курения на организм человека, научить проводить химический анализ табачного дыма, научить проводить социологические исследования, научить пользоваться Power-Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
4 Проблемы (темы) самостоятельных исследований: «Почему люди курят?» «Почему люди курят?» «Какая существует зависимость между курением и здоровьем?» «Какая существует зависимость между курением и здоровьем?» «Что содержится в табачном дыме?» «Что содержится в табачном дыме?» «Какое влияние на организм оказывают вещества, содержащиеся в табачном дыме?» «Какое влияние на организм оказывают вещества, содержащиеся в табачном дыме?»
5 Результаты проекта: Детские: Презентация на тему: «Не курил бы с детства дядя, был бы весел и здоров!» Презентация на тему: «Не курил бы с детства дядя, был бы весел и здоров!» Презентация на тему: «Не курил бы с детства дядя, был бы весел и здоров!» Презентация на тему: «Не курил бы с детства дядя, был бы весел и здоров!» Буклет на тему: "Курить – здоровью вредить!» Буклет на тему: "Курить – здоровью вредить!» Буклет на тему: "Курить – здоровью вредить!» Буклет на тему: "Курить – здоровью вредить!» В поддержку проекта: Веб-сайт Веб-сайт Веб-сайт Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка Визитная карточка Дидактические материалы Дидактические материалы Дидактические материалы Дидактические материалы Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Критерии оценивания буклета Критерии оценивания буклета
6 Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6, уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6, уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.