Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся Семинар для руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Advertisements

Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся МБОУ г.Мурманска гимназия 2.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся Семинар для руководителей и заместителей руководителей ОУ МБОУ г.Мурманска гимназия 2

Системно-деятельностный подход: Системно-деятельностный подход: опыт, проблемы и задачи переходного периода

«4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» Жак Делор «Образование: скрытое сокровище» Учиться знать - обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать - фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе - актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть - акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

ФГОС второго поколения обновление целей образования, ориентированных на достижение основного образовательного результата – развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД познания и освоения мира обновление содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся; признание решающей роли не только содержания образования, но и способов организации образовательной деятельности обеспечение преемственности на всех ступенях образования разнообразие индивидуальных образовательных траекторий развития каждого обучающегося технологизация процесса метапредметные деятельностные результаты субъект-субъектные отношения в различных видах развивающей деятельности единство и вариативность образовательного пространства СДП предполагает Вектор развития ОУ

Переходный период Переходный период к деятельностной парадигме образования 1.сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению 2.одновременная работа ОУ по двум стандартам 3. противоречие между общественным заказом к образованию и условиями выполнения этого заказа в практике образовательного процесса

Программно-целевой метод управления развитием гимназии в переходный период Программа развития гимназии гг формирование микрокультуры гимназии в условиях личностно ориентированной парадигмы образования на основе продуктивного характера обучения и компетентностного подхода. Программа развития гимназии гг формирование разносторонне компетентностной личности на основе системно-деятельностного подхода в образовании широкое использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа во всех возрастных ступенях

Начальная школа «Школа -2100» Деятельностные технологии в обучении

проектные Средняя и старшая ступени Деятельностные технологии в обучении исследовательские дискуссионные педагогика сотрудничества учебных проблемных ситуаций проблемного диалога обучение смысловому чтению ИКТ - технологии

Урок русского языка (приёмы формирования навыков поисково-аналитической деятельности) Средняя и старшая ступени Деятельностные технологии в обучении Урок английского языка (формирование навыков проектного мышления на основе учебной проблемной ситуации) Урок экономики (технология деятельностного метода)

- системность в применении учителем Основная проблема переходного периода - системность в предметной вертикали - системность по параллелям и ступеням

практикумы межпредметные рабочие группы проектные технологии интерактивные педагогические конференции Деятельностный подход к организации методической работы с использованием интерактивных форм

интерактивные педагогические конференции ИКТ в образовательном процессе ( ( методический марафон ) проект «Информатизация процесса обучения» (серия практических занятий) Мастер-классы Проектирование контента гимназического сайта Технологии работы с интерактивной доской Использование тест-программ для конроля и обучения Интерактивные презентации на уроке Обучение и возможности работе с видео-материалами

интерактивные педагогические конференции Здоровьесберегающая среда гимназии (творческие отчёты проблемных групп) -корректировка программы «Здоровье» -корректировка расписания - использование тренажёров для глаз в кабинетах -подборка материалов для проведения классных часов, работы с родителями Здоровьесохраняющие технологии на уроке Психолого-педагогическое сопровождение адаптации к школе Физическое развитие учащихся: проблемы и пути решения Анализ питания Пути сохранения психологического здоровья учащихся и учителей Разрешение конфликтных ситуаций

интерактивные педагогические конференции Развитие детской одарённости Общегимназическая программа «Одарённые дети» – «Что такое детская одарённость?» - ситуативный практикум психолога – Развитие детской одарённости на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы Симоненко И.О. – Практика социально- ориентированных проектов. Из опыта работы Пономарёвой С.С. Методики развития одарённости младших школьников

Конференция «Повышение качества образования в области метапредметных компетентностей через формирование УУД» 1 шаг - создание проблемной группы Задача выявить проблемные зоны сформированности системы УУД стимулировать взаимодействие учителей разных предметных МО 2 шаг - расширенное заседание МС : выборочный совместный анализ олимпиадных экзаменационных заданий, ориентированных на метапредметность 3 шаг - разработан план работы рабочих межпредметных групп по диагностике уровня сформированности УУД на 3 рубежах: 4 кл – выход из НШ 7 кл – середина обучения в основной школе 9 кл – выход из основной школы Задачи рабочих групп: выделение спектра проверяемых умений, подборка заданий для проверки этих умений, составление измерительных материалов и проведение контроля обработка и анализ результатов

Развитие структуры МС Межпредметные проблемные группы «Модернизированная образовательная система гимназии» (Разработка образовательной программы) «Методическое сопровождение деятельности педагогов школы 1 ступени в условиях перехода на ФГОС второго поколения» «Совершенствование образовательной среды гимназии, направленной на развитие одарённости» «Формирование системы УУД обучающихся основной школы. Мониторинг сформированности метапредметных компетентностей обучающихся» «Создание условий для творческого развития учащихся» «Проект Центра гуманитарного образования и межкультурной коммуникации»

Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации МОУ г.Мурманска гимназия 2 Пр. Ленина, д.59

Цель проекта Цель проекта -повышение качества образования по филологическому направлению - обеспечение успешной социализации выпускников -повышение конкурентоспособности гимназии на рынке образовательных услуг города Мурманска

Задачи проекта Задачи проекта модернизация структуры и содержания модели профильного обучения гимназии и её апробация совершенствование методического и кадрового обеспечения профильного обучения усиление деятельностного, продуктивного характера обучения обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся развитие социального партнёрства гимназии

Филологический класс Система дополнительного образования, ресурсный центр Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации основное образование дополнительное образование

Модель филологического профиля Модель филологического профиля БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ русский язык математика естествознание география история обществознание МХК физическая культура ОБЖ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ литература -5 английский язык ино ч Группа А Журналистика Группа Б Межкультурная коммуникация ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Филологический класс с внутренней профилизацией Электив Современная литература 1ч Электив Теоретическая и практическая грамматика английского языка 1ч

ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ по профильным направлениям ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КУРСЫ в комплексе с профессионально-ориентированными практиками ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИЖУРНАЛИСТИКА совместно с МГГУ Профессионально-ориентированные практики: Пресс-центр гимназии Телекоммуникационный центр МГГУ Предметно-ориентированные курсы: «Язык в речевом общении», 9кл «Организация учебно-исследовательской деятельности по русскому языку», 10-11кл «Организация учебно-исследовательской деятельности по литературе», 10-11кл «Искусство устной и письменной речи», 11кл Профессионально-ориентированные курсы: Основы журналистики

1 ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8-9 кл - предпрофильная подготовка – реализация мультиаспектных курсов (комплексное развитие всех видов речевой деятельности по принципу язык+культура) 5 часов МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ профильная подготовка 10 кл - 4 часа Стилистические особенности и жанровое разнообразие письменной речи – 2 часа Английская и американская литература – 2 часа 11 кл – 3 часа Лексикология и текстовая деятельность Референт межкультурной коммуникации II ИНО «Диалог культур»- 6часов -французский -немецкий «Переводческая деятельность в сфере коммуникации» Сотрудничество со Школой молодого международника МГТУ

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся Семинар для руководителей и заместителей руководителей ОУ МБОУ г.Мурманска гимназия 2