Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна
Основополагающий вопрос Зачем хранить деньги в «чулке»… Проблемные вопросы: 1. Что такое процент? 2. Какие расчеты банка с вкладчиками существуют?
Участники проекта Учащиеся 9 класса. Учебная тема: проценты Учебные предметы: математика, информатика.
Дидактические цели: Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и экономической литературой.Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и экономической литературой. Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности.Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности.
Методические цели Изучение основных понятий по теме «Проценты»Изучение основных понятий по теме «Проценты» Развитие умения наблюдать, анализировать и обобщать полученную информацию.Развитие умения наблюдать, анализировать и обобщать полученную информацию. Научить применять теоретические знания на практике.Научить применять теоретические знания на практике.
Результаты исследований по проекту представлены в виде: представлены в виде: Презентации на тему:Презентации на тему:Презентации на тему:Презентации на тему: «Расчеты банка с вкладчиками» «Расчеты банка с вкладчиками» Презентация «Простые проценты»Презентация «Простые проценты»Презентация Презентация «Начисление простых процентов»Презентация «Начисление простых процентов»Презентация Публикации (буклета) на тему:Публикации (буклета) на тему:Публикации (буклета) на темуПубликации (буклета) на тему «Банковское дело» «Банковское дело»
Этапы работы по проекту: Формулирование тем исследований учеников 1 урок 15 мин Формирование групп для исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1 урок 20 мин Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2 урок 10 мин Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2 урок 15 мин
Этапы работы по проекту: Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 3 урок 20 мин Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3 урок 10 мин Самостоятельная работа групп по выполнению задания 4,5,6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе 7 урок 20 мин Защита полученных результатов и выводов 8 урок 20 мин
Выводы В ходе работы над проектом «Проценты и банковские расчеты» учащиеся больше узнали по теме «Проценты». Увидели непосредственное применение математической темы в вопросах экономики. Расширили свой кругозор. В работе над проектом можно отметить их самостоятельность, заинтересованность. В ходе работы над проектом «Проценты и банковские расчеты» учащиеся больше узнали по теме «Проценты». Увидели непосредственное применение математической темы в вопросах экономики. Расширили свой кругозор. В работе над проектом можно отметить их самостоятельность, заинтересованность.
Литература Учебник под редакцией Дорофеева Г.Ш. Математика 6 класс. М. изд. дом «Дрофа» 1999г. Стр. 28.Учебник под редакцией Дорофеева Г.Ш. Математика 6 класс. М. изд. дом «Дрофа» 1999г. Стр. 28. Учебник под редакцией Дорофеева Г.Ш. Математика 9 класс. М. изд. дом «Дрофа»Учебник под редакцией Дорофеева Г.Ш. Математика 9 класс. М. изд. дом «Дрофа» 1999 г г. Симонов А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики. Математика в школе. 1987г. 5Симонов А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики. Математика в школе. 1987г. 5 Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Издательство «Учитель»Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Издательство «Учитель»