Проектная работа учителя биологии МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Подшиваловой Натальи Павловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа учителя биологии МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Подшиваловой Натальи Павловны.
Advertisements

Биология – наука о живой природе «Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы…» Н.Заболоцкий.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Творческое название Автор: Скрипкина О.А. учитель физики учитель физики МОУ Ивановская СОШ МОУ Ивановская СОШ Учебная тема.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Автор: Падерина Наталья Викторовна, учитель информатики, МОУ СОШ 3, г.Кушва.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Портфолио профессионального мастерства Подшивалова Наталья Павловна, учитель биологии, заместитель директора по УВР. МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Проектная работа учителя биологии МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Подшиваловой Натальи Павловны

Тема проекта Биология – наука о живой природе Участники: учащиеся 10 класса - слушатели элективного курса, учитель биологии.

«Сквозь волшебный прибор Левенгука Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы…» Н.Заболоцкий

Основополагающий вопрос Каково значение биологической науки для общества и для человека? Проблемные вопросы: «Био» – значит «жизнь», «логос» - … «Био» – значит «жизнь», «логос» - … Ступени познания живого. Ступени познания живого. Кто они - люди науки? Кто они - люди науки? Извечные тайны жизни или разгаданные загадки? Извечные тайны жизни или разгаданные загадки? Все профессии нужны, все профессии важны? Все профессии нужны, все профессии важны? Почему XXI век называют веком биологии? Почему XXI век называют веком биологии? Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня? Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня?

Дидактические цели и задачи проекта формирование знаний о биологии как о науке, формирование знаний о биологии как о науке, рассмотрение основных направлений биологической мысли на разных этапах развития биологии. рассмотрение основных направлений биологической мысли на разных этапах развития биологии. 1. ознакомление учащихся с системой биологических наук, достижениями и перспективами развития; 2. развитие биологических и поликультурных знаний на основе рассмотрения вопросов интеграции наук и внедрения биологии в мир профессий; 3. формирование целостного научного мировоззрения, биологического мышления, понимания значимости биологии в настоящее время; 4. развитие устойчивого интереса к изучению живой природы, расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к учению. расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к учению.

Методические задачи Показать биологию как науку. Показать биологию как науку. Учить самостоятельно добывать знания, работать с различными информационными ресурсами. Учить самостоятельно добывать знания, работать с различными информационными ресурсами. Учить работать в команде, осуществлять выбор «траектории движения» и решать проблему. Учить работать в команде, осуществлять выбор «траектории движения» и решать проблему. Научить использовать компьютерные технологии для оформления результатов работы. Научить использовать компьютерные технологии для оформления результатов работы.

Этапы работы На изучение данного курса отводится 17 часов. I этап – вводное занятие. Презентация элективного курса. Выбор учащимися «маршрута движения». II этап – работа в творческих группах (выбор темы работы, формулирование тем исследований, выдвижение гипотез решения проблем, определение формы представления результатов работы). II этап – работа в творческих группах (выбор темы работы, формулирование тем исследований, выдвижение гипотез решения проблем, определение формы представления результатов работы). III этап - лекции, дискуссии. III этап - лекции, дискуссии. IV этап - экскурсии, круглые столы, мини-исследования. IV этап - экскурсии, круглые столы, мини-исследования. V этап - работа в группах (отбор необходимой информации, оформление результатов). V этап - работа в группах (отбор необходимой информации, оформление результатов). VI этап– защита творческих работ /конференция/. VI этап– защита творческих работ /конференция/.

Работы педагога Презентация курса. Презентация курса. Урок-лекция «Биология – наука о живой природе». Урок-лекция «Биология – наука о живой природе». Нобелевские лауреатыбиологи (информационный бюллетень). Нобелевские лауреатыбиологи (информационный бюллетень). Урок –лекция «СПИД – чума 21 века» (презентация). Урок –лекция «СПИД – чума 21 века» (презентация). Люди науки: творчество, личность (серия буклетов). Люди науки: творчество, личность (серия буклетов). Драма идей от косности людей… (презентация). Драма идей от косности людей… (презентация). Из истории биологии. Мифы и легенды. (публикации). Из истории биологии. Мифы и легенды. (публикации). В мире научных открытий (веб - сайт). В мире научных открытий (веб - сайт). Биология в мире профессий (публикация). Биология в мире профессий (публикация).

Работы учащихся В мире биологических наук... (буклет). В мире биологических наук... (буклет). Страницы истории/Календарь памятных дат. Страницы истории/Календарь памятных дат. Люди науки /Презентация. Люди науки /Презентация. Союз теории и практики/Сообщения. Союз теории и практики/Сообщения. Новое в мире биологии (бюллетень). Новое в мире биологии (бюллетень). Биология и мир профессий (презентация). Биология и мир профессий (презентация). Кем быть? (фильм). Кем быть? (фильм). Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня? (веб - сайт). Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня? (веб - сайт). Сборники творческих работ. Сборники творческих работ.

Информационные ресурсы 1. Биология. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», Биология. Лабораторный практикум класс. /CD –диск. 3. Занимательные факты и материалы по общей биологии в вопросах и ответах класс/авт. Сост. М.М.Бондарчук, Н.В.Ковылина. – Волгоград: Учитель, Интернет-ресурсы. 5. Резанова Е.А., Антонова И.П, Резанов А.А. Биология человека в таблицах, рисунках, схемах. – М.: «Издат-школа 2002», Репетитор «Биология»1С /CD –диск. 7. Рувимский А.О., Шумный В.К., Дымшиц Г.М. Общая биология класс. – М.: Просвещение, Учебно-тренировочные материалы по ЕГЭ. Биология, Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова А.З. Интеллект-Центр, 2004.