06.0 4.200 7 Российский Интернет Форум 2007 Риски, связанные с потерей доменов Андрей Воробьев, Директор департамента по связям с общественностью pr@nic.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доменные имена и товарные знаки Воробьев Андрей Директор Департамента PR
Advertisements

Дуализм доменного имени: домен как объект и как орудие правонарушения в Интернете Андрей Воробьев, Директор департамента PR
Доменные имена Даниил Малых, CC AG LC BZ VC MN HN SC Домены «для своих»Островная экзотикаРоссийские.
Домен как инструмент продвижения. Выбор, ограничения, защита Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью
Доменные имена Современные тенденции Правовые аспекты Безопасность Даниил Малых,
Доменное имя: что имеем – не храним, потерявши… Виктория Бунчук, RU-CENTER
Как выбрать, как не потерять и как "отобрать" домен?
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы?.
Бунчук Виктория, Ведущий специалист департамента по связям с общественностью Сайт начинается с домена. Как не потерять, «отобрать» и заработать.
Прочный фундамент для сайта. Домены и хостинг в доступном изложении.
Сайт начинается с домена... или как вы сайт свой назовёте… Воробьев Андрей Директор департамента по связям с общественностью
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы? Федор Смирнов зам. директора департамента PR
Правовые аспекты регистрации и использования доменов. Это должен знать каждый! Виктория Бунчук, Руководитель пресс-службы
Правовые аспекты регистрации и использования доменов Андрей ВОРОБЬЕВ, директор департамента по связям с общественностью 21 мая 2010 года СПИК 2010.
Транксрипт:

Российский Интернет Форум 2007 Риски, связанные с потерей доменов Андрей Воробьев, Директор департамента по связям с общественностью

Потеря домена - это: Бизнес-потери - компания лишается той части бизнеса, которую ведет в Интернете; -потеря средств, вложенных в рекламу и развитие бренда (возможно, «спонсирование» конкурента). Имиджевые потери - потеря лояльности аудитории; - возможно, размещение порочащей бывшего владельца информации под утраченным доменом.

Доменное имя – нематериальный актив В качестве доменного имени регистрируются: - товарный знак, - фирменное наименование, - фамилия, имя, псевдоним публичного деятеля, - ключевое слово бизнеса. Домен – визитная карточка сайта. Осторожно: доменные рейдеры! Результат потери домена: - материальный ущерб для владельца домена вплоть до разрушения бизнеса компании. - «сопутствующий ущерб» несут клиенты и деловые партнеры владельца украденного домена.

Потеря домена на этапе первичной регистрации - вовремя не зарегистрировали домен (к открытию проекта домен «оказался занят»); - проверяли, свободен ли домен, при помощи сомнительного WhoIs-сервиса (при регистрации домен «оказался занят»); - не читали условия договора на регистрацию домена (домен «оказался не наш»); - зарегистрировали корпоративный домен не на юридическое лицо, а на сотрудника фирмы (уволившийся сотрудник «забрал домен с собой»).

Защита домена от перехвата Не разглашать информацию о выбранном доменном имени до получения официального подтверждения регистрации. Не пользоваться сомнительными сервисами WhoIs. Тщательно изучать условия заключаемого договора. В договоре должны быть зафиксированы обязательства организации по регистрации домена второго уровня на ваше имя или имя вашей организации. Не соглашайтесь на условия аренды домена. Корпоративный домен должен регистрироваться сразу на юридическое лицо.

Тайпсквоттинг - вариативность написания того или иного доменного имени (ru-center / rucenter); - ошибки в его написании (skoda / shkoda, kommersant / commersant, / wwwlenta.ru); - неверное указание домена верхнего уровня ( / Устойчивая посещаемость доменов-двойников, на которых размещена реклама: потеря части целевой аудитории, размытие бренда. Невозможность выкупить домены с ошибками (реклама на них приносит более серьезный доход, чем просто их перепродажа).

Обратный захват домена, или как теряют домен на законных основаниях Закон РФ от 23 сентября 1992 года 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» Закон признает нарушением прав владельца товарного знака (ТЗ) включение в доменное имя обозначения, совпадающего или сходного до степени смешения с зарегистрированным ТЗ. - Сходство до степени смешения; - Однородность товаров и услуг. Конфликт «товарный знак – домен» сейчас решается в пользу ТЗ независимо от даты регистрации. Способ защиты: регистрация домена в качестве ТЗ.

Похищения доменов Хайджекинг (от англ. hijacking) – преступное присвоение доменов, по праву принадлежащих их законным владельцам. Кража и потеря доменов в результате: - ошибок при регистрации, - несоблюдения правил передачи доменов, - пренебрежения регистраторами и их партнерами правил, - халатности самих владельцев доменов.

Подделка документов Регистратору предоставляются письма на официальных бланках с поддельной подписью первых лиц организации, на основании которых домен передается новому владельцу-мошеннику. Такие ситуации, в основном, разрешаются возвратом домена прежнему владельцу после проведения экспертизы подписи или установления факта подделки печати на документе о передаче домена. Скорость обращения законного владельца к регистратору играет самую большую роль в деле возврата домена.

Управление доменом неуполномоченными лицами Регистратору предоставляются письма на официальных бланках с подписью директора организации, в то время как директор не наделен такими полномочиями. Полномочия директора на передачу домена должны быть подтверждены учредителями юридического лица. Конфликты между учредителями (домен передается на основании решения суда о праве собственности). Конфликты между руководством компании и увольняемыми сотрудниками, в руках которых остаются пароли к управлению доменами.

Передача права на управление доменом В случае смерти физического лица – владельца домена. В случае ликвидации юридического лица – владельца домена. Проблема наследования доменов и правопреемства.

Потеря домена по вине регистратора Характерна скорее для gTLDs, чем для ccTLDs. Неопытность регистратора и банкротство регистратора (на примере лишения аккредитации RegisterFly). Упрощенные правила передачи доменов в gTLDs и социальный инжиниринг (классический пример – история домена sex.com). Регистратор – публичная компания (IPO, решения акционеров непредсказуемы).

Потеря домена из-за собственной халатности владельца Порой обладатели теряют свои домены из-за собственной халатности, забывая вовремя производить оплату за перерегистрацию на следующий срок. В этом случае домен удаляется из базы, и его может зарегистрировать другое лицо. Именно таким образом по вине провайдера в зоне COM «потерял» свой домен издательский дом «Коммерсантъ» в конце 90-х годов. Обратно имя пришлось отбирать уже в судебном порядке у оперативно зарегистрировавшего освобожденный домен киберсквоттера.

Спасибо за внимание! Вопросы?