Этапы осуществления проекта по созданию лицейского музея Е.Г. Скобельцына, к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция – образовательная деятельность в историческом здании Миссия: научно-просветительская, общеобразовательная и воспитательная Перспективы развития.
Advertisements

Егорова А.Н. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в создании музея «От Мариинской женской гимназии до лицея им. Н. И. Лобачевского при КГУ.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Егорова А.Н. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в создании музея «От Мариинской женской гимназии до лицея им. Н. И. Лобачевского при КГУ.
Добро пожаловать на родительское собрание в МОУ СОШ с УИОП 1 г.Советск, Кировской области.
Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
ПРОЕКТ 2 В ТЕЧЕНИЕ ГОДА МЕРОПРИЯТИЕ 1: Уроки истории. Курс лекций, посвященный Великой Отечественной войне и разработанный преподавателями ВлГУ МЕРОПРИЯТИЕ.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Туган җирем Разделы экспозиций: из истории страниц ВОВ; из истории нашего города и района; быт татарского народа; гимназии – 15 лет.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Транксрипт:

Этапы осуществления проекта по созданию лицейского музея Е.Г. Скобельцына, к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ»

Создание музея - вклад лицейского сообщества в подготовку к Универсиаде 2013 г. Е.Г. Скобельцына

Цели создания музея: 1.Реализация инициативы лицейского сообщества: подготовить подарок лицейского сообщества родному городу к Универсиаде 2013 г.; экспозиция «Женская Мариинская гимназия» - подарок к 150-летию Мариинской Гимназии и 205-летию КГУ; экспозиция «1-я трудовая», «Школа ВВС» - к 65-летию Победы в ВОВ; экспозиции «Школа им. Декабристов 6» - к 139-й годовщине служения здания образованию. 2.Воспитательные цели: Воспитание гармонически развитой личности школьника с ценностно-ориентированным отношением к историко-культурному наследию своего народа; Формирование основ профессиональной культуры школьника, связанной с исследовательской деятельностью, сбором, обработкой, представлением и хранением информации, с музейным делом.

Задачи: Разработать концепцию музея; Создать план-график мероприятий по реализации проекта «Лицейский музей»; Организовать работу по реализации проекта «Лицейский музей» в соответствии с планом – графиком.

Направление исследований на базе музея: изучение образовательных традиций учебных учреждений, располагавшихся в здании по ул. Рахматуллина, д. 2/18: с 1873 г. по настоящее время: с 30 августа 1859 г. – Казанское Женское училище (впоследствии – Мариинская гимназия); с 1 ноября 1918 года – Трудовая школа высшей ступени, впоследствии – Школа военно-воздушных сил; с 1950-х годов – Средняя школа 6. В 2008 г. после капитального ремонта и реконструкции здание было передано Лицею им. Н. И. Лобачевского при КГУ.

Значение проекта «Лицейский музей» в контексте воспитания одаренных детей новые возможности для воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности через активное вовлечение детей в научно- исследовательскую деятельность на базе музея под руководством педагогов лицея, ученых Казанского университета, специалистов Национального музея и архива РТ.

Особенность лицейского музея Учащиеся, родители, педагоги на всех этапах создания и дальнейшего развития музея активно участвуют в его работе: осуществляют комплектование, учет, хранение, изучение и популяризацию экспонатов своего музея, ведут большую работу по приобщению потенциальных дарителей и информационных спонсоров музея к его деятельности.

Особенность лицейского музея организован музееведческий кружок для лицеистов под руководством учителя истории Егоровой А.Н. и заведующей отдела истории и культуры Татарстана НМ РТ Чкановой Т.Б.; работает клуб выпускников образовательных учреждений, располагавшихся в здании бывшей Мариинской гимназии. В их числе - Герой Советского Союза А.И. Аюпов – выпускник школы ВВС; реализуется совместный проект с Советом Ветеранов Вахитовского района г. Казани «Моя родословная», посвященный 65-летию со дня Победы в ВОВ; новые образовательные проекты: «Дебаты», «Лицейский театр», «Я - Лидер».

Реализация проекта «Лицейский музей» 12 декабря 2009 г. в Лицее состоялся «круглый стол», на котором официально было принято решение о создании музея. Для реализации идеи создана инициативная группа

Инициативная группа

Научная концепция разработана сотрудниками отдела истории и культуры Татарстана НМ РТ. Данный документ является научной концепцией первого раздела экспозиции «История Казанской Мариинской женской гимназии».

В проекте принимают участие: 3 педагога, 64 ученика, работники Национального музея РТ, ученые исторического факультета Казанского государственного университета, представители городской администрации, выпускники образовательных учреждений, располагавшихся в здании в прошлом веке, родители обучающихся. Наполнение экспозиции материалами, экспонатами, создание мизансцены осуществляется дарителями, заинтересованными в создании музея, а также на внебюджетные средства лицея.

Экспозиция «Мариинская гимназия в Лицее при КГУ»

Экспонаты

Дальнейшее развитие проекта «Лицейский музей» Следующая экспозиция лицейского музея будет посвящена образовательным традициям образовательных учреждений, располагавшихся в здании после революции 1917 года: с 1 ноября 1918 года – Трудовая школа высшей ступени, впоследствии – Школа военно-воздушных сил; с 1950-х годов – Средняя школа 6. Завершение работы по созданию экспозиции запланировано на декабрь 2012 г. – к 139-й годовщине служения здания образованию.

Общественно значимая ценность проекта «Лицейский музей» В рамках проведения Универсиады в 2013г. лицейский музей откроет свои двери для гостей столицы, интересующихся преемственностью традиций прошлого и настоящего в области образования. Экскурсии будут вести ученики и выпускники лицея на русском, татарском, английском, итальянском и арабском языках.