КЛИЕНТСКИЙ ОТДЕЛ КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ Баскакова А.А. Российский университет дружбы народов.
« Рекламное агентство каждую минуту своего существования должно строить пьедестал, на котором стоит Его Величество Клиент» Армен Туманян. «Рекламный менеджмент. Опыт и практика»
Цели и задачи статьи: Цели: показать ключевую роль департамента по работе с клиентами в процессе взаимодействия агентства и рекламодателя; привлечь дополнительное внимание к проблеме организации отдела. Задачи: описать структуру клиентского отдела; определить основные этапы развития общения по схеме «агентство-рекламодатель»; выявить особенности работы «эккаунт» менеджера.
Определение American Association of Advertising Agencies: Рекламное агентство – это самостоятельный бизнес, состоящий из творческих и административных сотрудников, которые разрабатывают, подготавливают и размещают рекламу в средствах массовой информации от лица продавцов, стремящихся найти потребителей своих продуктов и услуг.
Структура клиентского отдела: Client service department New business division New business account Director Account manager division Account executive Senior account Account director
Функциональные обязанности «эккаунт» директора: Постановление и распределение задач между менеджерами Определение приоритетов Установление ценовой политики агентства по конкретным проектам Выстраивание взаимоотношений с рекламодателями и подрядчиками Контролирование документации Обучение сотрудников
Функциональные обязанности «эккаунт» менеджера: Ведение проекта по брендам Организация ежедневных коммуникаций с рекламодателем Разработка рекламного плана Анализ и составление «брифов» Презентация результатов клиенту Контролирование всего процесса разработки и проведения рекламной кампании. Анализ и исследование результатов кампании Разработка дальнейшей стратегии
Основные этапы работы над проектом: Получение предложения Анализ или разработка маркетингового и рекламного планов Презентация рекламной стратегии клиенту Заключение договора с рекламодателем Составление брифа на исполнение Подготовка необходимых рекламных материалов Размещение готовых материалов Проведение рекламной кампании Исследование и анализ результатов
Цикл взаимоотношений заказчика с агентством Согласование стратегии Изготовление материалов Проведение кампании Анализ результатов Получение предложения
5 навыков хорошего «эккаунт» менеджера: Обеспечение выполнения задач клиента Создание эмоционального контакта с заказчиком Знание организации рекламного бизнеса Умение разрешать конфликтные ситуации Умение поддерживать личные отношения с рекламодателем
Выводы: На всех этапах создания рекламной кампании коммуникация между агентством и заказчиком организовывается клиентским отделом. Клиентский департамент обеспечивает согласованность действий всех отделов РА Грамотная и четкая работа этого отдела является фактором определяющим успех «обеих сторон» Необходимо дальнейшее изучение работы отдела с целью улучшения методик ведения дел.
Спасибо за внимание!