Основные направления пропаганды информационных ресурсов/услуг ЦНБ НАН Беларуси Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 15 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, 15 проезд: до станции метро «Академия наук» е-mail: Internet:
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ проведение маркетинговых исследований; пропаганда и реклама информационных ресурсов/услуг адресная и почтовая рассылка; адресная и почтовая рассылка; печатная рекламная продукция; печатная рекламная продукция; средства косвенной рекламы – средства косвенной рекламы – выставочная деятельность, выставочная деятельность, презентации, семинары, др.; презентации, семинары, др.; СМИ СМИ изучение потребностей, запросов, интересов читателей активное влияние на формирование информационных потребностей
ВЫЕЗДНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Охват аудитории: кого хотим охватить? Охват аудитории: кого хотим охватить? Стратегия обращения: что мы хотим им сказать? Стратегия обращения: что мы хотим им сказать? Стратегия средств пропаганды и рекламы: когда и где мы будем контактировать? Стратегия средств пропаганды и рекламы: когда и где мы будем контактировать?
Internet: ВЫЕЗДНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Центр Internet предоставляет доступ к поисковым системам, к поисковым ресурсам с предоставлением полных текстов, а также библиографическим БД
– Адрес сайта ЭДД в Internet –
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИЕМ ЗАКАЗОВ: по телефону/факсу; по телефону/факсу; электронной почте; электронной почте; через электронный каталог; через электронный каталог; традиционно по почте традиционно по почте
Рекламные буклеты, листовки
Проведение РR-мероприятий – укрепление связей с общественностью Связь со СМИ: пресс-релизы, пресс-релизы, релиз-анонсы, релиз-анонсы, статьи, статьи, интервью, интервью, репортажи репортажи
СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, ВЫСТАВКИ Wiley; Wiley; Elsevier; Elsevier; CSA (Cambridge Scientific Abstracts); CSA (Cambridge Scientific Abstracts); Thomson Scientific и др. Thomson Scientific и др.
Презентация выставки «Издания виленских типографий XVI – первой четверти XX вв.» (совместно с Библиотекой Литовской академии наук)
ОО «БелТИЗ»
Успех рекламных акций в решении комплекса задач: Формирование определенного уровня знаний о библиотеке, ее ресурсах/услугах ; Определение главного потребителя информационного ресурса; Определение вида влияния на пользователя (каким образом сообщить о существовании информации/услуги или стимулировать ее использование ; Изучение потребительского поведения, ответной реакции, осведомленности об информационных продуктах/услугах библиотеки
Активная рыночная стратегия – наступательная форма работы, основанная на пропаганде и рекламе информационных продуктов/услуг
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Киев 2008 Ольга Смык, зав. отделом маркетинговых исследований ЦНБ НАН Беларуси т/факс