Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Advertisements

Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
- 1 - МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Правовое регулирование ГЧП в Кыргызской Республике.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Ошибки разработчиков инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации Инновационная социальная программа (далее – Программа)
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
- 1 - Министерство регионального развития Российской Федерации «Комплексный подход к реализации инвестиционных проектов в рамках региональных стратегий.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
«О текущей ситуации развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия)» заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекин.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России – инвестиционная привлекательность» 31 октября 2008 года

Приоритеты в развитии институциональной среды ( ): 1.формирование рабочего органа на постоянной основе /выработка решений по учреждению партнерств и их подготовка/ 2.формирование коллегиального органа /принятие решений, включая межведомственные вопросы/ 3.утверждение перечня приоритетных проектов (программы развития партнерства) / расстановка приоритетов и планирование ресурсов/ 4.развитие нормативно-правовой базы 5.повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих

ХМАО: зачем нам специальные институты (органы), если у нас и так налажена работа с инвесторами Схема организации работы по учреждению партнерств Если минэкономразвития или департамент по инвестициям готовы обеспечить эту работу и принять ответственность за результат, в специальном органе нет необходимости Подготовка проекта Организация и проведение тендера Заключение долгосрочного соглашения Формирование программы

Чем должен обладать орган власти, организующий работу по ГЧП специальными практическими навыками в области организации эффективных партнерств и управления ими способностью обеспечить менеджмент проекта в областях, где обычный опыт органов власти не достаточен /проектное финансирование, риск – менеджмент, навыки ведения переговоров и т.д./ способностью разработать хорошо продуманные и подготовленные проекты, принимая во внимание их долгосрочную контрактную основу, создавать их привлекательность для кредитных институтов, органов власти и общества в целом способностью проводить постоянные консультации с инвесторами и находиться в постоянном взаимодействии с другими ведомствами способностью осуществлять менеджмент программы ГЧП в целом потенциалом для привлечения и удержания квалифицированных специалистов* * Практическое руководство по вопросам эффективного управления государственно-частными партнерствами, ЕЭК ООН, 2008 год

Рязанская область. Где взять подходящие проекты Необходимо найти того, кто найдет подходящие проекты /им может быть рабочий орган по ГЧП/ Организация партнерств и участие в них – дело каждого региона. Кому-то ГЧП действительно может быть невыгодно. Организация партнерств требует от властей усилий, времени, ресурсов. Необходимо понимать, ради чего они расходуются.... Международные эксперты рекомендуют не прибегать к ГЧП, если проблему можно решить иными способами, поскольку ГЧП – наиболее сложный и затратный путь. Тем более подход региона к учреждению партнерств должен быть плановым (программным)

Примерное содержание программы развития ГЧП: 1.утвержденный властями перечень приоритетных проектов, обоснованный как с позиции приоритетных задач развития региона в связке с программой социально-экономического развития, так и с позиции наличия интереса частного сектора 2.организационно-правовые формы партнерства для каждого проекта 3.укрупненные схемы реализации проектов, включая варианты решений по источникам финансирования и взаимодействию с институтами развития 4.сроки реализации проектов 5.планы мероприятий по реализации проектов, включая предпроектную стадию, работу с инвесторами и институтами развития Программы ГЧП с перечнями проектов есть, как правило, в каждой административной единице США и Великобритании. Программа позволяет расставить приоритеты и спланировать ресурсы.

ХМАО (Юридический департамент). Зачем региону специальный закон о ГЧП потребности в развитии законодательной базы – дело каждого региона субъекты РФ на основании ст.ст. 72, 73 Конституции вправе принимать законодательство, определяющее их участие в партнерствах среди при принятых региональных законов по ГЧП (Санкт-Петербург, Томская область, Дагестан и т.д.) нет единства, каждый регион решает свои задачи развитие нормативной базы может заключаться вовсе не в принятии закона, а, к примеру, налаживании тендерной основы размещения предложений, в организации мониторинга проектов приоритетные потребности – налаживание работы специальных органов (положения, административные регламенты) Необходима нормативная правовая база, позволяющая публичному субъекту принять решение о учреждении партнерства, определить условия проекта и предложить их частным партнерам (а не наоборот)

Целевое состояние (пример): Отдел по ГЧП в рамках Департамента по инвестициями, на бюджетной основе Коллегиальный орган по руководством профильного заместителя губернатора, с участием представителей министерств Перечень приоритетных проектов и план их реализации (программа ГЧП) Нормативная правовая база, обеспечивающая регулирование нехарактерных для обычных инвестиционных проектов отношений: –порядок организации работы публичного субъекта по подготовке перспективного перечня проектов ГЧП, на основании спроса инвесторов –порядок организации работы по подготовке таких проектов, что требует планирования и распределения ресурсов, включая бюджетное обеспечение. – порядок организации и проведения тендеров по размещению проектов ГЧП –порядок мониторинга за ходом проекта

Спасибо за внимание Татьяна Старостина Партнер Юридической фирмы «РайтСол КСМ»