Этапы реализации приказа Минфина России от 19 сентября 2008 98н в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
Advertisements

0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Управление Федерального казначейства по Московской области Рабочее совещание с участниками бюджетного процесса Московской области Порядок открытия лицевых.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Вставьте картинку Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
1 Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства, актуальные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов.
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Реализация положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от н «О внесении изменений в отдельные.
М ] ф М ] ф 1 Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета и осуществление кассовых выплат и федерального бюджета, в соответствии.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«Правовые аспекты исполнения судебных актов за счет бюджетных средств» Начальник Отдела мониторинга и методологии исполнения судебных актов Юридического.
Транксрипт:

Этапы реализации приказа Минфина России от 19 сентября н в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу Докладчик: начальник отдела расходов и ведения федеральных реестров Елена Викторовна Быкова

Нормативно-правовая база Бюджетный кодекс Российской Федерации; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее – Порядок); Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»; Приказ Федерального казначейства от н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

Цели в рамках реализации Порядка: 1. Проведение подготовительных мероприятий в рамках внедрения работ по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета; 2. Внесение изменений в существующую структуру отдела расходов и ведения федеральных реестров (далее – Отдел) УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу; 3. Рациональное распределение обязанностей сотрудников Отдела УФК по Ямало- Ненецкому автономному округу; 4. Выявление проблем, возникающих на первых этапах внедрения порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета; 5. Разработка предложений по совершенствованию процедур учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета; 6. Разработка предложений по совершенствованию процедур санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Цель 1. Проведение подготовительных мероприятий в рамках внедрения работ по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета сбор от получателей средств федерального бюджета сведений о принятых на учет бюджетных обязательствах, возникших в результате заключения государственных контрактов или иных договоров, отражающих объем принятых бюджетных обязательств; мониторинг исполнения принятых бюджетных обязательств на момент постановки на учет в органах Федерального казначейства (далее –ОрФК); контроль готовности прикладного программного обеспечения для работы с предоставляемыми Сведениями о принятом бюджетном обязательстве по установленной унифицированной форме, согласно Порядка; тестирование оптимальной схемы уточнения принятых бюджетных обязательств по ранее произведенным кассовым выплатам в рамках государственных контрактов или иных договоров, в целях сокращения неоправданных трудозатрат по исполнению данной задачи; сбор от получателей средств федерального бюджета информации о выборе варианта учета бюджетных обязательств, первый платеж по которым осуществлялся с по

Цель 2. Внесение изменений в существующую структуру Отдела УФК по Ямало- Ненецкому автономному округу Секторы расходного блока в Отделе УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу Операционный сектор: 1.Санкционирование платежей УБП, НУБП; 2.Отражение операций на лицевых счетах УБП, НУБП; 3.Проверка корректного отражения операций на лицевых счетах УБП, НУБП; 4.Проведение операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям; 5.Методическая работа с УБП, НУБП в данном направлении; 6.Предоставление информации о произведенных перечислениях УБП, НУБП по запросам прокуратуры и других следственных органов; 7.Предоставление информации об отказах в санкционировании расходов УБП, НУБП по запросу Федерального казначейства. Сектор по доведению БА, ЛБО, ПОФ и исполнению судебных актов: 1.Доведение БА, ЛБО, ПОФ до РБС и ПБС; 2.Отражение операций на лицевых счетах РБС, ПБС; 3.Проверка корректного отражения операций на лицевых счетах РБС, ПБС; 4.Учет и хранение документов, связанных с исполнением исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета; 5.Отчетность по ИД; 6.Методическая работа с РБС, ПБС в данных направлениях. Сектор по закрытию операционного дня: 1.Обработка поступлений; 2.Зачисление или восстановление кассовых выплат на лицевые счета УБП, НУБП; 3.Выверка операций по зачислению или восстановлению кассовых выплат; 4.Проверка корректного отражения операций на лицевых счетах УБП, НУБП; 5.Работа с невыясненными поступлениями; 6.Контроль ключевых показателей эффективности; 7.Передача показателей, учтенных на лицевых счетах УБП, НУБП при реорганизации; 8.Методическая работа с УБП, НУБП в данном направлении; 9.Выверка показателей, отраженных на лицевых счетах УБП, НУБП на отчетную дату.

Создание нового сектора в Отделе УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу Сектор по доведению БА, ЛБО, ПОФ и исполнению судебных актов: 1.Доведение БА, ЛБО, ПОФ до РБС и ПБС; 2.Отражение операций на лицевых счетах РБС, ПБС; 3.Проверка корректного отражения операций на лицевых счетах РБС, ПБС; 4.Учет и хранение документов, связанных с исполнением исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета; 5.Отчетность по ИД; 6.Методическая работа с РБС, ПБС в данных направлениях. Сектор по учету и контролю бюджетных обязательств: 1. прием и проверка сведений о принятых бюджетных обязательствах; 2. постановка их на учет; 3. методическая работа с бюджетополучателями в данном направлении; 4. последующий контроль исполнения принятых на учет бюджетных обязательств; 5. предоставление регламентированных отчетов в рамках исполнения Порядка.

Цель 3. Рациональное распределение обязанностей сотрудников Отдела УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу Причина присоединения сектора по учету и контролю бюджетных обязательств к сектору по доведению БА, ЛБО, ПОФ и исполнению судебных актов: 1.Высокая нагрузка в операционном секторе; 2.Несовместимые задачи и функции с сектором по закрытию операционного дня; 3.Определение объема предстоящих работ по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета с целью проведения оценки кадрового состава Отдела УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (анализ осуществляемых работниками обязанностей, интенсивности труда и рационального распределения рабочего времени) в результате проведенного мониторинга принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств; 4.Возложение новых условий проверки платежных документов, которые предполагают не только принятие бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, но и контроль за правильностью постановки их на учет, а также их своевременного исполнения. Результат: на уровне сектора по учету и контролю бюджетных обязательств будет формироваться выверенная информационная база принятых на учет бюджетных обязательств; сведение к минимуму ошибок, а также несоответствия между принятым бюджетным обязательством и платежными документами; информированность специалистов сектора об аналитической сопоставимости всех бюджетных данных, отраженных на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, в целях системного контроля исполнения федерального бюджета.

Взаимодействие сектора по учету и контролю бюджетных данных и исполнению судебных актов с операционным сектором в Отделе УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу Операционный сектор Сектор по учету и контролю бюджетных данных и исполнению судебных актов Получатели средств федерального бюджета Операционный отдел Передача платежных документов для последующего направления в учреждение банка Предоставление Сведений о принятом бюджетном обязательстве, Заявок на кассовый расход Уведомление о результате проверки Сведений о принятом бюджетном обязательстве

Цель 4. Выявление проблем, возникающих на первых этапах внедрения порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета 1. Отсутствие в нормативном правовом акте положений о систематизированном порядке предоставления документов для принятия на учет бюджетных обязательств и платежных документов; 2. Отсутствие у получателей средств федерального бюджета (клиентов) единого технического подхода к реализации Порядка, в связи с отсутствием единого программного продукта совместимого с ППО «АС ФК»; 3. Не предусмотрена возможность на этапе принятия на учет бюджетного обязательства сверки формы Сведений о принятом бюджетном обязательстве с подтверждающими документами (государственными контрактами или иными договорами), следствием чего может стать несоответствие бюджетных данных между принятым бюджетным обязательством и документами по его исполнению; 4. Отсутствие определенных сроков постановки на учет бюджетных обязательств с момента заключения государственных контрактов или иных договоров, что может привести к несвоевременности предоставления в оОрФК принятых бюджетных обязательств при нарушении условий исполнения заключенных государственных контрактов или иных договоров; 5. Существенное противоречие между п Порядка, где предусмотрена возможность постановки на учет бюджетного обязательства, превышающего свободный остаток лимитов бюджетных обязательств и ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая ограничивает право получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, что при ненадлежащем контроле ГРБС (ПБС) может привести к образованию несанкционированной кредиторской задолженности; 6.Не возможность однозначного определения правомерности отказов ОрФК Заявок на получение наличных денег, сумма по которым превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами; 7.Не предусмотрена возможность на этапе принятия на учет бюджетного обязательства сверки идентичности реквизитов и показателей Сведений о принятом бюджетном обязательстве сведениям о нем в реестре государственных контрактов и исходя из их электронных копий.

Цель 5. Разработка предложений по совершенствованию процедур учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета Установить сроки постановки на учет бюджетного обязательства в ОрФК, принятого получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов или иных договоров (в течение 10 рабочих дней с момента заключения государственных контрактов или иных договоров); Предусмотреть возможность одновременного предоставления Сведений о принятом бюджетном обязательстве и подтверждающих его возникновение документов (электронная копия государственного контракта или иного договора); Исключить возможность одновременного предоставления Сведений о принятом бюджетном обязательстве и Заявок на кассовый расход.

Цель 6. Разработка предложений по совершенствованию процедур санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета Исключить предоставление государственных контрактов или иных договоров при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета; Исключить проведение проверки наличия в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи в реестре государственных контрактов на этапе санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусмотрев выполнение данной процедуры в момент постановки на учет бюджетного обязательства в рамках Порядка; Исключить проведение проверки идентичности реквизитов и показателей бюджетного обязательства по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащему включению в реестр государственных контрактов, сведениям о нем в реестре государственных контрактов на этапе санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусмотрев выполнение данной процедуры в момент постановки на учет бюджетного обязательства в рамках Порядка.

Положительные результаты от внедрения в совокупности вышеуказанных мероприятий 1. Исключение необходимости предоставления копий государственных контрактов или иных договоров к каждой Заявке на кассовый расход; 2. Сокращение трудозатрат по дублированию процедур санкционирования; 3. Сокращение сроков обработки документов; 4. Планомерное и своевременное осуществление проверки предоставленных документов; 5. Проведение работ по отклонению и доработке документов, в связи с обнаруженными нарушениями до этапа санкционирования Заявок на кассовый расход в рамках оплаты государственных контрактов или иных договоров; 6. Осуществление плановой постановки на учет бюджетных обязательств; 7. Будут сведены к минимуму недоработки, связанные с постановкой на учет бюджетных обязательств, а также любые несоответствия между принятыми на учет бюджетными обязательствами и Заявками на кассовый расход до момента осуществления процедур санкционирования; 8. Упорядочение сроков по принятию на учет бюджетных обязательств и предоставления Заявок на кассовый расход сведет к минимуму причин возврата платежных документов, предоставляемых в рамках оплаты государственных контрактов или иных договоров на этапе санкционирования; 9. Формирование выверенной информационной базы принятых на учет бюджетных обязательств, в рамках которых будут проводиться кассовые выплаты.

Итоги по проводимым мероприятиям: Упорядочение работы по проверке, контролю правильности оформления, принятия на учет бюджетных обязательств, а также укрепление бюджетной дисциплины в сфере исполнения принятых бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета. Однократное предоставление государственных контрактов или иных договоров в подтверждение Сведений о принятом бюджетном обязательстве для детальной сверки реквизитов и основных условий государственного контракта или иного договора позволит исключить необходимость повторного их предоставления при предоставлении платежных документов, а также сведет к минимуму ошибок в документах на этапе санкционирования. Для проведения вышеуказанных мероприятий необходимо: Внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от н; Внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от н; Доработка ППО «АС ФК» с целью осуществления удобного поиска произведенных кассовых выплат в рамках одного государственного контракта или иного договора – например по номеру, дате государственного контракта или иного договора, а также номеру лицевого счета получателя средств федерального бюджета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!