Управление образования администрации города Чебоксары. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Advertisements

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования Горовцова Вера Васильевна, методист ТОИПКРО Тел
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Транксрипт:

Управление образования администрации города Чебоксары. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» город Чебоксары Чувашской Республики Презентация Герасимовой Елены Анатольевны Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на учебный год

Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Основные задачи учреждения: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; профессиональная ориентация детей; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация детей к жизни в обществе; формирование общей культуры детей; организация содержательного досуга детей; удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

Учреждения дополнительного образования детей - как субъект современного образования личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разноуровневость; разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе; индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся; реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.

МБОУДОД ЦРТДиЮ «РОСТОК» город Чебоксары ЧР реализует программы дополнительного образования по декоративно-прикладному, музыкально-эстетическому, социально-педагогическому спортивному направлениям и является методическим и досуговым центром, центром воспитательной работы для детей, родителей и педагогов г. Чебоксары

Структура центра «РОСТОК» организационно-методический отдел отдел раннего творческого развития. отдел декоративно-прикладного искусства отдел художественного воспитания

Цель: Создание вариативной, технологической, психологически комфортной образовательной среды Центра с использованием здоровьеразвивающих технологий и элементов тьюторского сопровождения ребенка. Методическая тема над которой работает коллектив: Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий.

1.Повышение эффективности работы Центра, выраженное в обеспечение максимальной полноты реализации социального заказа, повышении массовости воспитанников и результативности деятельности обеспечение сетевого принципа деятельности образовательных учреждений; расширение сектора услуг формирующих социальные, гражданские и патриотические компетенции. создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста; обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;

Сетевое взаимодействие Центра «РОСТОК» с учреждениями образования и культуры

Изменение форм предоставлен ия образовательн ых услуг. создание окружной медиасети для расширения образовательных и информационных услуг. Внедрение в программы педагогов дистанционных форм обучения; интеграция с ОУ (в т.ч. со средними и высшими профессиональными); внедрение очно-заочных курсов и программ как для детей, так и для их родителей., изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в общеобразовательном учреждении.

Среда обучения и преподавания Модернизация образовательных программ углубленного изучения дисциплин - подтверждение результатов обучения внешней оценкой (участие в различных конкурсах, смотрах, фестивалях) Введение дистанционного обучения. База данных по всем электронным разработкам педагогов, методистов. наращивание информационно-технологической базы Центра овладение педагогами технологии дистанционного обучения; совершенствование сайта учреждения. Использование в методической, педагогической и воспитательной работе тьюторских технологий. Внедрение программ нового поколения по работе с одаренными детьми, детьми –инвалидами, школы раннего развития детей от 3 лет.

По направлениям деятельности Воспитанники.

Созданий условий для самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения квалификации, организуемого внутри Центра. * Работа М.О. по направлениям мини проектов: «Сударушка» «Детская филармония» * Аттестация. * Участие в городских и республиканских семинарах ПДО по направлениям деятельности * Привлечение к участию в семинарах специалистов ХГФ, МФ, преподавателей ЧРИО, методистов ЦМИРО. * Обмен опытом между педагогами Ленинского и Московского Центра. Организация перекрестной проверки администрации. * сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей (из числа работников культуры, науки, производства, представителей общественных ветеранских организаций), готовых работать с детьми.

Среда саморазвития личности педагога Освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; Повышение методологической культуры педагогического коллектива : Семинар «Окно в мир ребенка». Модель психологической помощи ребенку в гештальт – подходе. Алексеева Е.Н.,Никитина К.В.,Филиппова Н.Г.,Виноградова Г.Л. Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности», Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми, Проведены обучающие семинары и мастер-классы с ПДО и методистами по тьюторским технологиям: «Образовательный туризм», «Французские мастерские», «Технологии открытого пространства». Проведены социально-психологические тренинги для педагогов и воспитанников Проведена переподготовка педагогов по своим специальностям

Среда саморазвития личности педагога Образовательное учреждение является республиканской стажерской площадкой для тиражирования опыта учителей-новаторов. Приказ Минобразования Чувашии от года По итогам реализации муниципального сетевого проекта «Тьюторские технологии в образовании» образовательное учреждение является стажировочной площадкой. Свидетельство 1311 от года. Участие в профессиональных конкурсах, НПК, Организации авторских выставок, отчетных концертов, Работа в экспертных группах во время аттестации Работа в качестве жюри на различных конкурсах. Работа экспериментальной площадки

Укрепление связи с родителями через приобщение их к учебно- воспитательному процессу Центра. * Выбрать попечительские советы в каждом учебном объединении * Организовать деятельность Попечительского совета Центра в текущем году * Проведение совместных мероприятий с родителями * Организовать работу родительской гостиной

Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; Семинар – тренинг «Родители и дети – жизнь в согласии». ПДО Пыркова В.А. 3 семинара для родителей в рамках программы «Школа умных родителей Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.(Благодарственные письма, приглашение на праздничные программы, совместные мероприятия) Работа с родителями детей

Активизация работы детской районной общественной организации «Росток» Реализация программы деятельности ЛРОДО «Росток» «Дорогой добра» Открытие клубов по интересам «Районный детский пресс- центр», «Старшеклассник», «Виртуальный мир». * Проведение массовых мероприятий для школьных детских объединений * Организация работы смены «Лидер» на базе лагеря «Березка» * Система обучение активов школ района через реализацию программы «Школа лидера» и «Дорогою добра»

Создание условий по сохранению здоровья воспитанников, формированию здорового образа жизни. * Разработка методических рекомендаций по организации системы работы педагога по сохранению здоровья детей в творческом коллективе * Разработка цикла бесед с воспитанниками «Я здоровье берегу» * Проведение спортивных праздников для воспитанников Центра * Проведение спортивных и культурных мероприятий для педагогов Центра * Создание санитарных условий образовательного процесса.

Здоровый педагог- здоровый ребенок

Создание методического центра воспитательной и досуговой работы для воспитанников вожатых, классных руководителей, детского актива школ района * Провести конкурс вожатского мастерства в рамках конкурса «Сердце отдаю детям» * Организовать консультации и семинары для старших вожатых * Организовать консультации и семинары для классных руководителей школ (по предложенным темам) * Проводить семинары для зам.директоров по ВВР * Создание медиотеки. * Реализация городской программы внеурочной деятельности школьников «Мы – чебоксарцы» * Организация досуговой деятельности воспитанников Центра

Среда воспитания Наличие единого воспитательного пространства, объединяющего образовательные учреждения района, учреждения культуры, бизнес структур и родительскую общественность. /Договора о взаимодействии/ Наличие и реализация программы общественного управления Центра активизация позиции родителей в педагогическом процессе.

С новым учебным годом! Здоровья! Творчества! Одаренных воспитанников!