Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 1 Рынок готовых маркетинговых исследований в России что это такое? объем рынка? кто покупает «тиражи»? западный опыт (США, Европа) статистика он-лайн
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 2 Почему «тиражи» имеют будущее? больше всего маркетологов интересует общий анализ рынка (24%) 26% считают цену выше 1000 у.е. уместной, еще 32% у.е. 36% - нет маркетологов вообще, 29% - 1 маркетолог 76% не знают или не уверены в объеме рынка, на котором работают 36% ищут исследования в интернете 40% маркетологов имеют зарплату 700 у.е. и выше 41% делают или заказывают исследования более 4 раз в год
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 3 Что интересует покупателей? получить отчет «вчера», за 100 у.е. и как можно больше 43% - нет уверенности в качестве, 39% - нет бюджета свыше 75% хотят увидеть демо-версию эффективность рекламы (19%), исследование покупателей (19%) решение конкретной задачи (практической) спрос превышает предложение, но требования к отчетам завышены (нет опыта проведения исследований)
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 4 Какие отчеты нужны рынку? справки по рынку, только самое главное портреты покупателей (B2C, B2B) прогнозы на 1-3 года больше количественных оценок, меньше экспертных больше финансовых показателей по данным ГКС, ГТК, МНС больше сводных таблиц и анализа больше рейтингов и рэнкингов больше примеров (case study)
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 5 Рекомендации при покупке «тиражей» обратите внимание на дату выхода отчета, содержание, насколько подробно изложено содержание (список таблиц, диаграмм и пр.) посмотрите на другие работы автора, спросите о качестве работ этой компании у брокера/продавца отчетов «тираж» это «среднее арифметическое», это «Макдональдс», а не «Царская охота» например, два маркетолога будут писать отчет два месяца. Вам известна их зарплата и расходы на содержание. Таким образом, себестоимость: 1 зарплата*2 маркетолога*2 мес.*2 (расходы на их содержание)= 8 зарплат
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 6 Рекомендации маркетинговым агентствам демо-версия обязательна ссылки на источники обязательны ежегодные (периодические) отчеты выгоднее разовых учитесь видеть главное – спрашивайте у игроков рынка 2 стратегии – либо «тираж», либо «эксклюзив» делайте из «заказных» отчетов «тиражи» станьте 1 на своем рынке, сделайте его сами
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 7 Прогноз на 2006 год рынок вырастет не менее чем на 100% появится больше специализированных отчетов (отраслевых) самыми популярными останутся кабинетные исследования (до 1000 у.е.) точки роста (отрасли): транспорт, мебель, стройматериалы, банки, финансовые услуги, недвижимость, сфера услуг, бизнес-планы острый недостаток готовых БД
Все права защищены © РосБизнесКонсалтинг, 2005 / 8 стр. 8 Спасибо! Ваши вопросы? Автор: Албитов Андрей - руководитель отдела продаж Департамента консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", руководитель проекта «РБК.Исследования рынков» ( ). О проекте: Проект - "Исследования рынков" ( ). - призван помочь российским компаниям в поиске платных маркетинговых исследований. На данный момент в базе данных хранится свыше 2000 исследований отраслевых рынков. Среди партнеров (более 140) - отечественные маркетинговые агентства и российские представительства западных консалтинговых компаний, такие как Статистика России, КОМКОН, GFK Group, РА Эксперт, ВЦИОМ и многие другие. Интернет-магазин "Исследования рынков" является крупнейшим продавцом тиражируемых маркетинговых исследований в России и СНГ. Сейчас (2005 г.) новости проекта еженедельно читает подписчиков (крупнейший проект для маркетологов в России и СНГ), на сайт ежемесячно заходит 150 тыс. человек. Проект стартовал в декабре 2002 года.