Роль муниципальных ресурсно- методических центров в процессе информатизации системы образования Брицкая Елена Олеговна, начальник отдела внедрения информационных технологий в сфере образования КУ Омской области РИАЦ 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Казённое учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» 16 сентября 2011 года Областной семинар – совещание Направления работы в области информатизации образования Омской области в 2011 – 2012 учебном году
Значение процессов информатизации в современном обществе Целью формирования и развития информационного общества является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Стратегия развития информационного общества РФ (ПР-212 от г.) В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы установлено «приоритетное значение современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий» Распоряжение о Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы (ПР 163-р от г. ) 2
3
Приоритетные задачи информатизации системы образования Омской области Ресурсное обеспечение процессов информатизации. Развитие организационной и технологической инфраструктуры обеспечения внедрения ИКТ. Развитие единой информационной образовательной среды системы образования. Система подготовки кадров по использованию ИКТ. Развитие новых форм обучения с использованием информационных технологий. Внедрение ИКТ в управленческий процесс. 4
Цели и задачи работы муниципальных ресурсных информационно-методических центров Омской области развитие единого образовательного информационного пространства района как части единого образовательного информационного пространства Омской области; внедрение новейших достижений ИКТ в учебный процесс; организация и осуществление методической, консультативной и технической поддержки образовательным учреждениям муниципального района; выполнение функций, координирующих и поддерживающих дальнейшее развитие процессов информатизации общества. 5
6
7
8
9
Общее количество участников ВМО – 1832 чел. 10
11
Количественные показатели участия в сетевых инициативах в 2010 – 2011 уч. году 12
Город Омск
Количество педагогических работников, участников сетевых инициатив в 2010 – 2011 учебном году Город Омск
Количество сетевых инициатив, проведенных муниципальным районом в 2010 – 2011 учебном году Город Омск
Сайты имеют: 89 % образовательных учреждений Омской области 16
17 Видео-консультации по созданию, контентному наполнению и организации работы сайта ОУ, каждую среду с до на сайте Веб-конференции системы образования
18
Социальное партнёрство Проведено 188 совместных мероприятий Чаще всего МРЦИО сотрудничают с: Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского Омский государственный педагогический университет Омский региональный «Бизнес-инкубатор» Службы занятости муниципальных районов Омский государственный технический университет Омская Государственная академия Наиболее активно сотрудничают с социальными партнёрами следующие МРЦИО: Одесский, Тарский, Исилькульский, Калачинский, Колосовский, Крутинский, Любинский, Павлоградский 19
Планирование работы МРЦИО на 1 полугодие. Планы прислать до 26 сентября на адрес 20
Спасибо за внимание! 21 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Казённое учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» 16 сентября 2011 года