Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
Региональное развитие сети «Натур Продукт» развивает аптечную сеть на базе региональных представительств. Аптечная сеть «Натур Продукт» насчитывает 150 аптек. «Натур Продукт» приобретает сети в Москве и Омске. Сеть представлена в 21 регионе России и насчитывает свыше 180 аптек. «Натур Продукт» приступает к масштабной реструктуризации бизнеса. Аптечная сеть выделяется в отдельную бизнес- единицу.
3 Реструктуризация компании гг. Основные цели Создание управляемой, прозрачной структуры Повышение рентабельности бизнеса
4 Консолидация бизнеса Структура «Натур Продукт» до консолидации Структура «Натур Продукт» после консолидации «Натур Продукт» 49 % 51 % Миноритарные акционеры 20 дочерних предприятий «Натур Продукт Ритэйл» 100 % 10 региональных компаний
5 Результаты консолидации Прозрачность и управляемость бизнеса Удешевление заимствований, привлечение инвестиций Единые условия и стандарты работы сети Создание более выгодных условий для аптек в регионах Повышение качества работы, улучшение условий работы с поставщиками, совместные программы с производителями Повышение рентабельности и эффективности
6 Повышение рентабельности бизнеса Продажа малорентабельных аптек и аптек, не соответствующих формату сети Определение приоритетных регионов развития (приобретение сетей) Ребрендинг: построение конкурентоспособного бренда, единая маркетинговая политика для аптек сети
7 Оптимизация активов сети * По состоянию на Ноябрь 2005 г. 167 аптек Органический рост + 57 аптек Покупка сетей + 53 аптеки Продажа и закрытие аптек - 52 аптеки Май 2007 г. 225* аптек
8 Результаты реструктуризации сети «Здоровые Люди» $265 тыс. $615 тыс. Прирост оборота аптек после ребрендинга +15 % 86 р. 173 р. 93,5 кв. м 73,6 кв. м 0 % 4 % Средний чек Средняя площадь аптек Товарооборот на 1 аптеку Рентабельность
Аптечная сеть «Здоровые люди» 2007 г. Количество аптек в городах с населением > Количество аптек в городах с населением < население < Источник: данные компании. Новосибирск Оренбург Волгоград 8 Самара Москва Санкт-Петербург Омск Н. Новгород Казань Наб. Челны Воронеж 230 аптек по состоянию на 22 мая 2007 года 8 из 13 городов России c населением свыше 1 млн человек Более сотрудников
10 Приоритеты при региональном развитии Активный рост при повышении рентабельности Расширение присутствия в приоритетных регионах и вхождение в новые регионы. Закрепление статуса федерального оператора Обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ: построение сильного федерального бренда, управляемость и прозрачность бизнес-процессов; эффективное управление
11 Оценка приобретаемых объектов: формат площадь расположение потенциальная рентабельность Разумная цена приобретаемой сети Условия договоров аренды (долгосрочные договоры) Стратегия регионального развития Рост через поглощение
12 Оценка потенциальной рентабельности: местоположение объектов, площадь, пешеходные и транспортные потоки Стратегия регионального развития Расширение присутствия в регионах за счет открытия аптек на территории торговых центров и сотрудничества с продуктовыми сетями Органический рост
13 Единая стратегия позиционирования Оптимистичный дизайн, жизнеутверждающая концепция Фокус на лекарственных препаратах и широком ассортименте продуктов для здоровья Единое стилистическое оформление аптек Конкурентоспособное предложение покупателю Широкий ассортимент: в среднем 5-7 тысяч; до тысяч в ведущих аптеках в каждом городе Тщательный контроль качества Удобные торговые залы, зоны для детей Развитие новых направлений: открытие отделов оптики, вывод private label Стратегия регионального развития Построение федерального бренда
14 Кадровая политика Единая программа тренингов для персонала. В 2007 году создан собственный центр по подготовке персонала Обмен опытом между регионами Единые корпоративные стандарты Прозрачность и открытость бизнеса перед акционерами, сотрудниками и партнерами Внедрение единых стандартов работы для всех подразделений компании во всех регионах Стратегия регионального развития Эффективное управление
15 Планы развития в регионах Приоритетные рынки Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Татарстан Рост через поглощение Январь-май 2007 г. Приобретение пяти региональных сетей: Самара, Воронеж, Санкт- Петербург
16 Планы развития в регионах Май-декабрь 2007 г. Открытие 60 аптек Январь-май 2007 г. Открытие 20 аптек Органический рост
17 Долгосрочные цели К 2009 году: Закрепиться в тройке ведущих федеральных аптечных сетей по обороту сети Общее число аптек – более 500 Средний оборот одной аптеки – USD Рентабельность – 6-8 %
18 Цели развития
19