Добро пожаловать в Герценовский университет!
«Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3–го поколения: раздел «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций» и участие вузов РФ в проекте «Инновации в воспитании»
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Колчина Анастасия Андреевна Начальник отдела планирования и научно- методического сопровождения развития воспитательной деятельности управления развитием воспитательной деятельности
Богданова Раиса Умяровна начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности Учебно-методического совета по направлениям педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор
Уральская государственная архитектурно-художественная академия Поспелова Нина Олеговна, проректор по внеучебной работе
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Шаяхметов Винер Абдульманович, проректор по социальной и воспитательной работе
Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия Кузьмина Наталья Геннадьевна, проректор по внеучебной работе
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия Перминова Наталия Ивановна, проректор по учебно-воспитательной работе
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева Кожанова Марина Борисовна, проректор по воспитательной работе и социальным вопросам
Адыгейский государственный университет Тугуз Фатима Казбековна, проректор по воспитательной работе
Коми государственный педагогический институт Макарова Ирина Витальевна, начальник управления по учебной, воспитательной и социальной работе
Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко Горбушина Елена Михайловна, начальник управления по воспитательной и социальной работе
Воронежский государственный технический университет Пашкевич Наталья Сергеевна, заместитель декана по воспитательной работе
Северо-Восточный государственный университет Савченко Татьяна Александровна, заведующая кафедрой социальной педагогики
Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского Алешина Екатерина Юрьевна, заведующая кафедрой английского языка и методики преподавания английского языка, заместитель декана по воспитательной работе факультета иностранных языков
Воронежский государственный университет Попова Мария Константиновна, профессор кафедры зарубежной литературы филологического факультета
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Коренюгина Татьяна Юрьевна, доцент кафедры социологии и психологии
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Бондаренко Роман Александрович, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью
Российский университет дружбы народов Машенцева Натэлла Валерьевна, руководитель сектора планирования и контроля за выполнением планов внеучебных мероприятий управления по работе со студентами
Комсомольский–на–Амуре государственный технический университет Гранина Наталья Михайловна, главный библиотекарь, аспирантка кафедры педагогики и психологии профессионального образования
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского Богдашева Ирина Вячеславовна, специалист по культурно-массовой деятельности управления воспитательной работы, старший преподаватель кафедры теории и истории педагогики
Челябинский государственный университет Галимова Эльвина Зуфаровна, преподаватель кафедры политологии и регионоведения факультета Евразии и Востока, заместитель декана по воспитательной работе
Российский государственный торгово- экономический университет Катин Андрей Алексеевич, сотрудник отдела молодежной политики и социального развития
Программа семинара
Понедельник 21 ноября 2011 года Блок 1. Основы проектирования основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций» Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в высшей школе в условиях реализации основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения. Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения Содержание и структура раздела 6 Экспертиза материалов раздела 6 Презентация раздела 6 программ основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения
Торжественный праздник-церемония вручения премий-стипендий «Надежда России» БКЗ «Октябрьский», Лиговский пр. 6 Санкт-Петербург как особое социокультурное пространство воспитательной деятельности со студентами
Вторник 22 ноября 2011 года Блок 2. Содержательное наполнение структурных компонентов раздела «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций» Компонент 2. Характеристики среды, важные для воспитания личности и позволяющие формировать общекультурные компетенции Компонент 3. Задачи воспитательной деятельности, решаемые в ОПП Компонент 4. Основные направления деятельности студентов Стратегия государственной молодежной политики РФ и Федеральные программы работы с молодежью Компонент 5. Основные студенческие сообщества/ объединения. Студенческие сообщества. Их признаки и спектр. Программа деятельности куратора студенческого сообщества Компонент 6. Используемые формы и технологии.
Санкт-Петербург как особое социокультурное пространство воспитательной деятельности со студентами Опера «Енуфа» Мариинский театр Театральная площадь, д. 1
Среда 23 ноября 2011 года Блок 3. Основы проектирования основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций» Компонент 7. Проекты воспитательной деятельности по направлениям Компонент 8. Проекты изменения социокультурной среды Компонент 9. Годовой круг событий и творческих дел, участие в конкурсах Компонент 10. Студенческое самоуправление в основных образовательных программах Компонент 11. Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций во внеаудиторной работе Компонент 12. Организация учета и поощрения социальной активности Компонент 13. Используемая инфраструктура вуза Компонент 14. Используемая социокультурная среда города Компонент 15. Социальные партнеры Компонент 17. Ресурсное обеспечение Компонент 16. Инновации в воспитании
Санкт-Петербург как особое социокультурное пространство воспитательной деятельности со студентами Спектакль «Варшавская мелодия» Малый драматический театр Европы Ул. Рубинштейна, 18
Четверг 24 ноября 2011 года Блок 3. Работа в проектировочной и экспертной площадках Разработка материалов раздела «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций»: управленческие аспекты деятельности Проектировочная площадка (по группам) Разработка материалов раздела «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций» Экспертная площадка (по группам) Подведение итогов работы проектировочной и экспертной площадок Об инновациях и эксперименте в сфере воспитательной деятельности в вузе Проблемы воспитания студентов и проблемы организации воспитательной деятельности со студенческой молодежью как источник развития инновационной и экспериментальной деятельности Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и опытно-экспериментальных программ в сфере воспитания студентов и реализации молодежной политики
Пятница 25 ноября 2011 года Блок 4. Разработка программ инновационной и экспериментальной воспитательной деятельности в вузе в условиях реализации ФГОС ВПО -3 Работа в проектировочной мастерской Подведение итогов работы проектировочной мастерской Возможности сотрудничества с РГПУ им. А.И. Герцена в целях развития воспитательной деятельности в вузе в контексте стратегия национального развития Российской Федерации до 2020 года Подведение итогов семинара
Арина Александровна Мясникова – начальник отдела координации инновационных проектов и программ управления развитием воспитательной деятельности Ольга Вячеславовна Захарова - ведущий документовед отдела планирования и научно-методического сопровождения развития воспитательной деятельности управления развитием воспитательной деятельности Лохина Татьяна Евгеньевна – специалист по учебно-методической работе отдела координации инновационных проектов и программ управления развитием воспитательной деятельности Анна Николаевна Вихрова – эксперт отдела координации инновационных проектов и программ управления развитием воспитательной деятельности Анна Викторовна Конусова – эксперт отдела координации инновационных проектов и программ управления развитием воспитательной деятельности Галина Александровна Сунгурова – аналитик отдела планирования и научно-методического сопровождения развития воспитательной деятельности управления развитием воспитательной деятельности Команда педагогического содействия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!