Цифровой идентификатор объекта Digital Object Identifier (DOI): мода или необходимость для научных издательств) 1-ый Международный научно-практический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Владимирович Писляков нач. отдела информационных систем и электронных ресурсов библиотеки ГУ-ВШЭ SCIENCE.
Advertisements

Digital Object Identifier (DOI). В 2014 году учредитель журнала «Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз» Федеральное государственное.
Маркетинговые стратегии и информационные технологии в продвижении научного журнала: как сделать научный журнал читаемым и авторитетным © Павел Арефьев,
Новые сервисы для работы с Российским индексом научного цитирования: идентификация/авторизация автора и персональный профиль автора Новые сервисы для работы.
Система продвижения научных публикаций: как автору стать известным, как журналу стать авторитетным Тренинг-семинар "Информационные ресурсы, аналитические.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
SCIENTIFIC ELECTRONIC LIBRARY.RU p r e s e n t s e.
SCIENTIFIC DIGITAL LIBRARY.RU p r e s e n t s e. Российский Индекс Научного Цитирования (РИНЦ): развитие проекта Российский государственный педагогический.
LIBRARY RU как интегрированная информационная система LIBRARY RU как интегрированная информационная система e Павел Арефьев SCIENCE ONLINE VIII.
SCIENTIFIC ELECTRONIC LIBRARY.RU p r e s e n t s e.
Проблемы оценки научной деятельности в современном университете: как поднять публикационную активность и цитируемость ученого, журнала, университета Научно-практический.
Количественные и качественные исследования научных коммуникаций и публикационных потоков. Основные понятия и методы наукометрии и библиометрии, инструменты.
SCIENCE ONLINE Электронные информационные ресурсы для науки и образования ПРНД или особенности оценки национальной науки Г.О. Еременко Научная электронная.
Российские научные журналы в области социальных и гуманитарных наук: параметры и критерии качества периодического издания 2-я международная научно-практическая.
Информационные ресурсы и сервисы для науки и образования на платформе elibrary.ru: новые продукты и предложения Научно-практический семинар «Индекс научного.
Возможности портала при работе с информационными ресурсами.
Status quo и тенденции развития российских исследований в области биомедицинских и биоинженерных технологий: библиометрический анализ с использованием.
Российские исследования и передовые рубежи мировой науки: сравнительный анализ с использованием Essential Science Indicators и Российского индекса научного.
1 Сервисы для читателей научной периодики на платформе eLIBRARY.RU Минск, октябрь 2012.
SCIENCE ONLINE SCIENCE ONLINE Конференции Тренинг-центр Информационно-аналитический блоК(G) eLIBRARY.RU eLIBRARY.RU Онлайновая коллекция российских научных.
Транксрипт:

Цифровой идентификатор объекта Digital Object Identifier (DOI): мода или необходимость для научных издательств) 1-ый Международный научно-практический семинар «ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ К ИНДЕКСИРОВАНИЮ В АНАЛИТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ SCIVERSE SCOPUS И РИНЦ SCIENCE INDEX: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ» (18-19 мая 2011 г., ВИНИТИ РАН, Москва) © Научная Электронная Библиотека eLIBRARY.RU, 2011

Acknowledgements Special thanks to my friend and colleague, Dr. Vladimir Pislyakov, whose reports and presentations on DOI and related topics helped me a lot to prepare this presentation of mine.

Как правильно сослаться на электронный документ, размещенный в Интернете? Указать URL-адрес документа.

Проблемы определения адреса электронной публикации в Интернете 1.реструктуризация сайта, содержащего электронную публикацию 2.журнал переходит из одного издательства в другое (продажа журнала) 3.издательство меняет онлайновую платформу/поисковую систему 4.издательство меняет доменное имя сайта Во всех подобных случаях невозможно корректно определить URL-адрес документа

Решение проблемы определения расположения электронной публикации в Интернете DOI – Digital Object Identifier, Цифровой Идентификатор Объекта или Идентификатор цифрового объекта, стандарт обозначения представленной в сети информации об объекте

Структура DOI – журнальная статья doi: /j.ab – префикс, определяет издательство j.ab – суффикс, определяет журнал, год издания и другие данные

DOI в журнальной статье

DOI: /UFNr b.0365

Структура DOI – книга doi: /B / – префикс, определяет издательство B / – суффикс, определяет издание, в том числе содержит ISBN ISBN /

DOI в книге

ISBN в книге

Как сослаться на статью с DOI? Как сослаться на книгу с DOI? 0/

Как работает DOI? DOIURL /S ction/displayAbstract?fromPage=onl ine&aid= /cje/bei073 ent/abstract/29/6/ /j x synergy.com/doi/abs/ /j x 1.Для каждой публикации объекта DOI остается постоянным 2.При изменении URL объекта издателю достаточно внести изменения в базу, хранящую DOI Источник: Писляков В.В. Презентация «Работа с электронными ресурсами как цельным информационным массивом». М., 2011.

Каким объектам присваивается DOI? 1.книга, книжная серия, отдельная глава или раздел книги 2.журнал, отдельный номер или том журнала, отдельная статья 3.диссертация 4.сборники трудов конференций, отдельный доклад 5.отчет и другие виды научных публикаций, а также частям публикации, например, рисункам, таблицам, графикам

Все о DOI

Где получить или проверить DOI?

Кто и как получает DOI? DOI получает издатель, обратившись в агентство, выдающее DOI, например, в crossref Издатель оплачивает, регистрирует и получает префикс DOI, далее формирует суффиксы и присваивает полный DOI своим онлайновым изданиям. Читатель ничего не платит за использование DOI

Распространенность DOI 4000 организаций, все крупные научные издательства мира зарегистрированных идентификаторов ежемесячных обращений читателей к DOI –идентификаторам в месяц 23 тысячи журналов имеют DOI 1,5 миллиона книг имеют DOI.

Выводы по DOI DOI – не мода, а технологическая необходимость и атрибут любого научного издателя, работающего в Интернете и заботящегося о своих читателях.

Контактная информация _mail: _http://elibrary.ru _Тел.: 7(495) _Факс: 7(495) Спасибо за Ваше внимание! Павел Геннадьевич АРЕФЬЕВ Директор отдела маркетинга и рекламы Научная Электронная Библиотека