1 КСО в современных условиях: вызовы и перспективы Докладчик: Н.А. Поппель Начальник отдела КСО ОАО «Северсталь»
2 ОАО «Северсталь»: о компании Международная вертикально-интегрированная горно- металлургическая компания; Ключевые дивизионы: Северсталь Российская сталь, Северсталь Ресурс, Северсталь Интернэшнл; Общая численность сотрудников – человек, из них около работает в России.
3 ОАО «Северсталь»: география компании 44,24 12,4 Пиомбино Днепропетровск Оленегорск Костомукша Санкт-Петербург Воркута Волгоград Череповец Москва Орел ДирборнЛиль-де-Франс КоламбусСпэрроуз Пойнт Читинская область Казахстан Бурятия Иркутская область Зведру Уоррен Брешия Уилинг
4 Системное взаимодействие со стейкхолдерами – основа корпоративной философии местные сообщества конкуренты некоммерческий сектор Северсталь поставщики / потребители государство трудовой коллектив экология, окружающая среда акционеры, инвестиционное сообщество
5 Корпоративная социальная ответственность –Промышленная безопасность и защита окружающей среды; –Развитие и социальная поддержка персонала; –Содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия компании; –Благотворительность.
6 Корпоративная социальная ответственность Приоритетные программы: «Агентство городского развития»: поддержка и развитие малого и среднего бизнеса «Дорога к дому»: профилактика детской безнадзорности и социального сиротства
7 «Агентство городского развития»
8 НП «Агентство Городского Развития» Дата создания: ноябрь 1999 года. Учредители: мэрия г. Череповца и ОАО «Северсталь». НП «Агентство городского развития»: является организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; участвует в реализации федеральных и региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне. Бюджет 2009 г.: более 10 млн. руб. (29 % - взносы учредителей, 71% – собственный доход и привлеченные средства)
9 Миссия и задачи Миссия: содействовать экономическому развитию города Череповца, способствовать созданию рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса и формированию имиджа города как инвестиционно привлекательного региона России. Задачи: формирование условий для роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, рабочих мест в этой сфере; организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий МСБ; создание условий для формирования у граждан предпринимательских качеств; информационное обеспечение предприятий МСБ; увеличение доходов бюджета города за счет поступлений от предприятий МСБ.
10 Направления работы Образовательные программы обучение начинающих и действующих предпринимателей Имущественная поддержка программа «Бизнес-инкубатор»; ведение реестра производственных помещений Финансовая поддержкапрограммы: «Гарантийный фонд», «Субсидирование процентной ставки по кредиту», «Субсидия на открытие своего дела в размере рублей» Информационная поддержка консультирование предпринимателей по правовым, экономическим и другим вопросам Содействие развитию деловой среды участие в работе общественных объединений предпринимателей; организация работы общественного Координационного совета по поддержке малого бизнеса; организация работы Вологодского регионального центра субконтрактации Антикризисные программы бесплатное обучение граждан основам ведения собственного бизнеса
11 Итоги 2009 года Создано 661 предприятие, 1429 индивидуальных предпринимателей. Создано новых рабочих мест. Бизнес-инкубатором оказана поддержка 40 предприятиям. Обучено 1170 начинающих предпринимателей. Оказано 9854 консалтинговых услуги. Проведено 536 мероприятий, направленных на развитие бизнеса.
12 Программа «Дорога к дому»
13 Дорога к дому: описание проекта Цели: комплексная профилактика детской безнадзорности и социального сиротства, семейное устройство сирот. Начало проекта: 2006 год, город Череповец. Бюджет проекта гг.: свыше 111 млн руб. Развитие проекта в 2009 году: –Программа приобрела статус областной долгосрочной целевой программы; –Партнеры: ОАО «Северсталь»; Вологодская обл.; Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; –Консолидированный бюджет 2009 г.: свыше 217 млн руб., в т.ч.: –ОАО «Северсталь» - 24,7 млн руб. –Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 23,3 млн. руб.
14 «Дорога к дому»: основа концепции Партнерство » участие бизнеса, органов власти, социальных учреждений, общественности. Инновации » борьба не со следствием, а с причиной; » бизнес предлагает не только материальные ресурсы, но и инструменты управления: процессный, проектный подход, всеобщее управление качеством. Адресный подход » программа нацелена на следующие ключевые аудитории: матери, несовершеннолетние и их окружение, семьи.
15 «Дорога к дому» Роли секторов: власти, общества, бизнеса Некоммерческий сектор Бизнес Государство Некоммерческий сектор = человеческий ресурс общества + творческая энергия Цель – воспроизводство и развитие человеческого ресурса Государство Государство = управленческие механизмы + бюджетные средства Цель государства – создание и поддержание социальной стабильности в обществе Бизнес = финансы + средства производства + инструменты успешного управления Цель бизнеса – обеспечение экономической эффективности
16 количество отказов (возвратов) от детей, принятых в семьи (опека, усыновление, приемная семья) снизилось на 67%; предотвращено свыше 800 случаев угрозы жизни и здоровью ребенка; количество детей, находящихся в учреждениях (детских домах и доме ребенка), снизилось на 20%; в городах области организована работа горячих телефонных линий «Детство», которыми зарегистрировано более 5000 обращений взрослых и несовершеннолетних граждан. Итоги работы программы в 2009 году (г.Череповец)
17 Спасибо за внимание! Буду рада ответить на Ваши вопросы.
18 Достичь большего вместе Северсталь Любое несанкционированное использование, копирование, раскрытие или распространение материалов, содержащихся в данном документе (или приложениях к нему), строго запрещено. Коммерческая тайна ОАО «Северсталь» , Российская Федерация, Вологодская область, г. Череповец, ул.Мира, 30