Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Транксрипт:

Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Сотрудники отдела: Заведующая отделом Роготнева Альбина Викторовна Методист отдела: Березина Ольга Викторовна Преподаватели отдела: Маласаева Людмила Леонидовна Карташова Галина Михайловна

Сотрудники отдела: На базе отдела работают специалисты, владеющие эффективными коррекционно- развивающими технологиями, имеющие авторские методики обучения и воспитания детей с особенностями в развитии, одобренные и рекомендованные Учёным советом ТОИПКРО и Институтом развивающего обучения им. Л.В. Занкова. При проведении курсовых мероприятий специалисты отдела учитывают практико- ориентированную направленность обучения, используют интерактивные формы работы (тренинги, деловые игры), что обеспечивает педагогу более эффективный перенос теоретических знаний на практику и осуществление принципов личностно-ориентированной педагогики в коррекционно-развивающей работе.

Основные направлений работы: Проведение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов, научно-практических конференций по вопросам: коррекционной педагогики, специальной психологии, реабилитации и социальной адаптации детей с про­блемами в обучении Оказание консультативной по­мощи специалистам образовательных учреждений в области совершенствова­ния профессиональной компетентности с учётом современных требований Оказание практической помощи в подготовке аналитического материала при аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений. Разработка, освоение и внедре­ние в пед. практику современных кор- рекционно-развивающих методик, пед. технологий, программ. Руководство инновационными и экспериментальными площадками.

На наших курсах вы: Получите знания по возрастной и специальной психологии, коррекционной педагогике, освоите методы и приемы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, познакомитесь с новыми эффективными коррекционно-развивающими методиками. Научитесь анализировать и обобщать результаты своей педагогической деятельности. Освоите навыки целеполагания, конструирования проектов совместной деятельности, индивидуальных программ коррекции и развития с учетом способностей и возможностей конкретного ребенка Овладеете диагностическими методиками наблюдения за динамикой развития детей. Приобретете навыки совместной деятельности.

Практическая часть курсов осущест­ вляется на экспериментальных площадках: 1. На базе МОУ СОШ 12 г. Томска «Здоровьесберегающие педагогические технологии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста» 2.На базе школы-интерната 82 г.Северск «Методы театральной педагогики, как средст­во психологической реабилитации и социаль­ной адаптации депривированных детей.» З.На базе Моряковской специальной (кор- рекционной) школы-интерната VIII вида «Информационные технологи как средство коррекции познавательных процессов детей с отклонениями в умственном развитии»

Курсы на период сентябрь 2007г. - декабрь 2008г Информационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса. Октябрь-ноябрь 2007г. Создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей с особыми образовательными потребностями. Ноябрь 2007г. Проблемы подготовки к аттестации педагога с учетом современных требований педагогических технологий. Декабрь 2007г. Декоративно–прикладное искусство как средство воспитания и развития творческого потенциала всех участников педагогического процесса. Январь 2008г. Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы в образовательном учреждении. Март 2008г. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами школьной адаптации. Май-июнь 2008г. Причины школьных неудач и формирование учебной мотивации. Октябрь 2008г. Организация коррекционно-развивающей работы в условиях образовательных учреждений на этапе подготовки ребенка к школе. Декабрь 2008г.

Спасибо за внимание! Наш контактный телефон: Адрес: , г.Томск, ул. Пирогова, 10, 341 кабинет.