«Мониторинг и оценка при принятии управленческих решений по вопросам, касающимся окружающей среды» Изтелеуова Ш.О. КФ «Жайык-Касписйкий Орхусский центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шынар Изтелеуова, Член КС Экофорума НПО РК, Директор Жайык-Каспийского Орхусского Центра Г. Алматы 26 августа 2012 г.
Advertisements

Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Орхусская конвенция. Конвенция ЕЭК ООН "О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Орхусский центр г. Гродно: содействие доступу к экологической информации Романович Иоланта Николаевна, координатор Орхусского центра г. Гродно 26 июня.
Опыт обучения использованию норм Орхусской конвенции. Могилюк Светлана, Председатель ОО «ЭКОМ» г.Павлодар Секретарь Координационного совета Экофорума НПО.
Опыт НПО в реализации инициатив по имплементации Орхусской Конвенции в Казахстане Экофорум НПО Республики Казахстан К. Атаханова Председатель Экофорума.
ЕЭК ООН/ОБСЕ Субрегиональная встреча по вопросам Орхусской Конвенции Алматы, Казахстан, 22 мая 2012.
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Пункты 4 и 5 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Специальное совещание по участию общественности в международных форумах. Опыт Республики Беларусь д.т.н. Наркевич И.П.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ О РХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ студентка 4 курса, ЭФ Еременко Алеся Леонидовна.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРАНАХ ВЕКЦА (ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ, СРОКИ И ИЗДЕРЖКИ): проблемы.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КАРАГАНДИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЭКОЦЕНТР» ОСНОВАН В 1992 г. Миссия организации: Содействие экологически безопасному.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Транксрипт:

«Мониторинг и оценка при принятии управленческих решений по вопросам, касающимся окружающей среды» Изтелеуова Ш.О. КФ «Жайык-Касписйкий Орхусский центр» Г. Астана IPEN-12

Жайык-Касписйкий Орхусский центр создан 21 сентября 2009 г. в результате подписания Меморандума о взаимопонимании по вопросам создания Орхусского центра между МООС РК, Центром ОБСЕ в г. Астане, Экологическим форумом НПО РК и акиматом Атырауской области. Миссией ЖКОЦ является реализация норм Орхусской конвенции на территории Жайык-Касписйкого бассейна РК.

Орхусская конвенция Конвенция ЕЭК\ООН «О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» – была принята 25 июня 1998 г. в г. Орхусе в Дании. Ратифицирована республикой Казахстан 2000 г.

Одним из стратегических направлений деятельности ЖКОЦ является проведение мониторинга и оценки реализации Орхусской конвенции на территории Жайык-Каспийского бассейна РК.

Использованные материалы для проведения МиО При проведении мониторинга и оценки реализации Орхусской конвенции были использованы результаты проекта по выработке индикаторов к мониторингу Орхусской конвенции в Казахстане, реализованные организацией «Green women» при поддержке Центра ОБСЕ в Алматы.

Цель Орхусской конвенции Цель Конвенции поддержка защиты прав человека на благоприятную окружающую среду для его здоровья и благосостояния, на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.прав человека На каждую Сторону (Государство) налагаются обязательства по принятию необходимых законодательных, регламентирующих мер для создания и поддержания чёткой, открытой и согласованной структуры для осуществления положений Конвенции.

Доступ к информации Индикаторы - своевременность и качество доступа к экологической информации (материалам Декларации о намерениях, ОВОС, бюджетным программам и.т.д); -Доступность информации, с точки зрения понимания заинтересованными сторонами(сложность изложения).

1. Не обеспечен доступ к материалам ОВОС для инвалидов, домохозяек, пенсионеров и людей, чей рабочий день начинается с 9.00 и заканчивается в Рекомендации: Размещать информацию на сайтах ; 2. Информацию только на русском или казахском языках Рекомендации – обеспечить доступ на двух языках (как минимум презентации, нетехническое резюме) 3. Сложная для понимания техническая информация Рекомендации – проводить предварительные консультативные встречи.

Участие Индикаторы -Возможность для различных групп участвовать на разных стадиях процесса принятия решений проекта (декларация о намерениях, предОВОС, ОВОС); -Результат участия.

1) Заинтересованные стороны не имеют возможности участвовать в процессе обсуждения проекта с Декларации о намерениях (необходимы изменения в Земельный кодекс) Рекомендации- внести изменения в Земельный кодекс (идет соответствующая работа в этом направлении), МООС не выдавать Заключения ГЭЭ при объединении двух ОС; 2) Недоступность протокола ОС, Рекомендации – размещать проект протокола на сайте, делать рассылки, Заключение ГЭЭ размещать на сайте МООС и Орхусских центров 3) нет информации о получении Заключения ГЭЭ Рекомендации - Заключение ГЭЭ размещать на сайте МООС и Орхусских центров

Доступ к правосудию Индикаторы -Возможность (доступность с точки зрения финансов) для различных групп подавать искы в суд; -Наличие доказательной базой при подаче в суд по вопросам окружающей среды.

1) Большие судебные издержки при подаче судебных исков от юридических лиц Рекомендации: иски общественности по экологическим спорам освободить от государственной пошлины в судах первой инстанции, если в исках не указаны требования материального характера о взыскании ущерба (компенсации) в пользу физического или юридического лица 2)Платность экоинформации Рекомендации; - МООС обеспечить бесплатный доступ к экоинформации, финансировать через соцзаказ проведение ОЭЭ и ОЭМ

Бюджетные программы Изучаем возможность использовать механизмы и инструменты Орхусской конвенции при мониторинге и оценке бюджетных программ, касающихся окружающей среды. В настоящее время создана РГ по мониторинге и оценке программы «Ак булак» в Атырауской области

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ КФ ЖКОЦ Г. Атырау Островского 4-а Сайт