Автор проекта: Олейник Любовь Ивановна учитель физики МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Основополагающий вопрос: Тепловые двигатели- друзья или враги?
Проблемные вопросы: 1.Как заставили работать тепло? 2.Каково воздействие тепловых двигателей на окружающую среду? 3. Какова роль тепловых двигателей в жизни человека?
Дидактические цели: Формирование критического мышления и навыков самостоятельной работы; Формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения; Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности.
Методические задачи: Познакомить с историей создания тепловых двигателей; Показать практическое применение ТД; Изучить влияние выбросов ТД на экологию в целом и нашего города; Научить пользоваться программами Power Point, Publisher для оформления результатов.
Учебные предметы: Физика Математика Информатика История Экология Участники проекта: ученики 10-х классов
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Результаты исследований
Подготовительный этап (1 – 2 урока) На этом этапе происходит формирование тем исследований. Учащиеся изучают дополнительную литературу. Ученики распределяют функциональные задачи. Определяется время для подготовки вопроса. - возврат в меню
Основной этап На этом этапе каждая группа выполняет своё задание, проводится исследование, обработка полученных результатов. Осуществляется оформление результатов в виде презентации с помощью программы Power Point. Изучив дополнительную литературу, учащиеся оформляют буклет. -возврат в меню
Заключительный этап (урок-конференция) Учащиеся защищают свои работы. Подводятся итоги. Составляется обращение к жителям Земли. -возврат в меню
Результаты исследований: Веб-страница Буклет Буклет Презентация
Вывод: Создание тепловых машин в 19 веке произвело необычайный подъем в мировой экономике, позволило многократно увеличить производительность труда, возросло товаропроизводство, улучшились условия труда. Транспортная отрасль промышленности кардинально изменилась. Появились новые виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, а со временем и авиационный. Это в свою очередь дает новые возможности в развитии научной мысли. Осуществляется давняя мечта о космосе
Вывод: Но в результате широкого использования тепловых двигателей происходит разрушение озонового слоя Земли, загрязнение водоемов, почвы, атмосферы, что может привести к экологической катастрофе. Поэтому необходимо принимать меры по разумному использованию тепловых машин. Заменять их на экологически более выгодные. Например, ветряные, солнечные электростанции, электромобили, двигатели на водороде. Широко применять систему экологического контроля. В итоге можно сказать, что без тепловых двигателей человечество обойтись, пока не может.
Литература: Учебники «Физика-10».Автор Касьянов В.А. Хрестоматия по физика Справочник по физике и технике. Енохович А.С. Материалы Интернета