ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Сенченко Сергей Александрович, учитель технологии Ломовской СОШ Рыбинского муниципального района Тел: 8(4855) , эл. почта: Дюдьково, 2009
В примерные программы образовательной области «Технология» введен блок – модуль «Творческая проектная деятельность», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов)
Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)
- проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним; - учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ 1. Поисково – исследовательский (проектировочный). 2. Технологический (этап реализации проекта). 3. Заключительный (презентация и практическое использование изделия).
1 этап: мини-маркетинговые исследования, выбор и обоснование темы проекта, подбор материала, планирование технологического процесса, разработка конструкторско- технологической документации
2 этап: выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом, самоконтроль своей деятельности, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, культуры труда
3 этап: контроль и испытание изделия, коррекция конструкторско-технологической документации, оформление пояснительной записки с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, защита проекта
РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 5 И 6 КЛАССОВ 1. Деревянная ложка 2. Разделочная доска 3. Полочка 4. Дом из спичекДеревянная ложкаРазделочная доскаПолочкаДом из спичек
ПРОЕКТЫ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ 1.Щепная птица-счастьеЩепная птица-счастье 2.НаличникиНаличники 3.Создание предприятияСоздание предприятия
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР