ЦентрГражданскогообразования«РОСТ» Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 197 имени Виталия Маркелова» ЗАТО Северск Томской области Гаранина Ирина Ивановна, заместитель директора по ВР
Отдел гражданского образования ОГУ «РЦРО» АПКиППРО Включение Томской области с 2004 года в реализацию межрегионального проекта «Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование»
Центр Гражданского образования Определение это основная организационная форма реализации сетевого замысла молодежного гражданского марафона, позволяющая образовательным учреждениям и общественным организациям удовлетворять потребности школьников и местного населения в гражданском самоопределении, в изучении своих гражданских прав, в подготовке к решению реальных местных социальных проблем и т.д.
Направленность программ Центров ГО 2007/2008 г. – 37 центров в Томской обл. – –формирование правовой и политической культуры – 48%; – –развитие коммуникативных и лидерских качеств – 21%; – –формирование социальных компетентностей – 19%; – –формирование экологической культуры здоровья – 12%.
Деятельность Центров способствует развитию ученического самоуправления и внедрению государственно- общественных принципов управления образованием; включению ОУ в социальное проектирование; обуславливает достижения обучающихся в конкурсах областного и Всероссийского уровня.
МУ «Средняя общеобразовательная школа 193 им. В.Маркелова» ЗАТО Северск - МУ «Средняя общеобразовательная школа 193 им. В.Маркелова» ЗАТО Северск - Организатор кадетского движения
Шахматы Информатика Художественно- эстетический курс "Школа безопасности" Рукопашный бой Элементыстраховки Строевая подготовка Стрелковая подготовка «Введение в специальность специальность спасателя» спасателя» Физическая подготовка
МУ «Средняя общеобразовательная школа 197 » ЗАТО Северск - Организатор Центра Гражданского образования «РОСТ»
Школа 193 им. В.Маркелова Школа 197 Школа 197 им. В.Маркелова
Создана новая Программа Центра Гражданского образования «РОСТ»
Блок 1. «Бесконфликтное общение». Автор - Ирина Ивановна Гаранина, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и психолог. Решать свои проблемы лучше, чем раньше
Блок 2. «Практическое уголовное право». Автор – Лариса Александровна Михеева, заместитель директора по учебно-методической работе, учитель истории и обществознания. Как действовать при столкновении с нарушением закона
Блок 3. «Дебаты». Автор – Людмила Владимировна Кондрашова, учитель истории и обществознания. Логически мыслить и работать в команде
Блок 4. «Кадетское движение». Создатель и вдохновитель – Александр Олегович Окунев, директор школы. Любить и защищать Отечество
«РОСТ» - для ребят 13 – 15 лет. Уже не маленькие, но и еще не взрослые
ЦГО в настоящее время Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы подготовки школьных управляющих». Октябрь, 2008 г. г.Северск
Центры ГО в Северске СОШ 87 + СОШ 89 + СОШ 84 Северская Гимназия СОШ 197 им.В.Маркелова Темы занятий по подготовке школьных управляющих: «Компетенции УС» «Формы ГОУ» «Социальное партнерство управляющего совета» Эффективные формы работы УС»
«Партнерство» - объединение усилий лиц или организаций для объединение усилий лиц или организаций для решения общих целей или для достижения значимой для всех цели. решения общих целей или для достижения значимой для всех цели.
Некоммерческий сектор Бизнес Государство (муниципальное самоуправление) Сфера партнерства Социальное партнерство
Некоммерческий сектор Бизнес Государство Роль каждого сектора Государство = управленческие механизмы + бюджетные средства + природные ресурсы Цель государства – создание и поддержание порядка в обществе Бизнес = финансы + средства производства + искусство и стремление получать прибыль Цель бизнеса – обеспечение экономической эффективности Некоммерческий сектор = человеческий ресурс общества + творческая энергия. Цель НКО – воспроизводство и развитие человеческого ресурса
Ответственность за благосостояние, безопасность, стабильность в обществе Обеспечение благосостояния, безопасности, стабильности в обществе (стране, городе, дворе, подъезде) Сила и власть государства Ресурсы и инициатива бизнеса Энергия некоммерческого сектора
КПК для управленческих команд 5-6 ноября 2008 Темы занятий Система общественного участия в управлении образованием. Организация работы ГОУ. Публичный доклад. Эффективное использование сайта. Социальное партнерство и социальное проектирование.
Государственный заказ Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут и способны: Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут и способны: - самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора; - прогнозировать их возможные последствия; - способны к сотрудничеству; - отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; - обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Гражданское образование – воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование гражданской компетентности - универсальной способности человека участвовать в решении общих дел местного сообщества, своей страны и человечества в целом. ( Письмо Минобразования России от /13 «О гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений»).
В основе гражданского воспитания - идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества (сочетание формирования навыков социальной практики с усвоением основ социальных наук). идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества (сочетание формирования навыков социальной практики с усвоением основ социальных наук).
Ближайшие перспективы Учиться договариваться – значит становиться гражданским обществом.
Мы готовы к сотрудничеству Томская область ЗАТО Северск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя «Средняяобщеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова» , ул. Крупской, 14 тел. (382 – 3) ,