Глобальные проблемы человечества. Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ 22 ®Кутенко Вера Ильинична.
Дидактические цели проекта: Формирование коммуникативной компетентности(умений кратко и понятно излагать свои мысли, экологически грамотно мыслить).Формирование коммуникативной компетентности(умений кратко и понятно излагать свои мысли, экологически грамотно мыслить). Формирование социальной компетентности(навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением)Формирование социальной компетентности(навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением) Формирование предметной компетентности(самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объемом информации, умениям увидеть проблему и наметить пути ее решения, развитие креативных способностей)Формирование предметной компетентности(самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объемом информации, умениям увидеть проблему и наметить пути ее решения, развитие креативных способностей) ®Кутенко Вера Ильинична.
Методические задачи: Овладеть навыками исследования.Овладеть навыками исследования. Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации.Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации. Приобрести навыки проектной деятельности.Приобрести навыки проектной деятельности. Научиться устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное.Научиться устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное. ®Кутенко Вера Ильинична.
Место проекта в учебном процессе. Планетарные проблемыПланетарные проблемы ®Кутенко Вера Ильинична.
Учебный вопрос: Будет ли «парниковый эффект»?Будет ли «парниковый эффект»? ®Кутенко Вера Ильинична.
Основополагающий вопрос: Останется ли планета Земля прежней?Останется ли планета Земля прежней? ®Кутенко Вера Ильинична.
Говорят что парниковый эффект является следствием антропогенного воздействия человека на природу. ®Кутенко Вера Ильинична.
Пути самостоятельных исследований учащихся: Изучение полезных ресурсов.Изучение полезных ресурсов. Анализ полученной информацииАнализ полученной информации Проведение опроса среди сверстников по заявленной проблеме.Проведение опроса среди сверстников по заявленной проблеме. ®Кутенко Вера Ильинична.
Этапы проведения проекта. Лекция «Парниковый эффект»Лекция «Парниковый эффект» Самостоятельное исследование учащихся.Самостоятельное исследование учащихся. ( выбор темы проекта, обсуждение проблемного вопроса, изучение информационных ресурсов) ( выбор темы проекта, обсуждение проблемного вопроса, изучение информационных ресурсов) Разработка презентации проекта.Разработка презентации проекта. Разработка публикации проекта.Разработка публикации проекта. Защита проекта.Защита проекта. ®Кутенко Вера Ильинична.
Результаты исследований учащихся представлены: В презентации «Есть ли «выход» из парникового эффекта?»В презентации «Есть ли «выход» из парникового эффекта?» В буклете «Прогнозы будущего»В буклете «Прогнозы будущего» ®Кутенко Вера Ильинична.
Информационные ресурсы: Материалы на печатной основе:Материалы на печатной основе: 1) Т.Миллер «Жизнь в окружающей среде». 1) Т.Миллер «Жизнь в окружающей среде». т 1. Москва, изд.1980г. т 1. Москва, изд.1980г. 2)А. Удальцов «Экологические меридианы и параллели». Москва, изд. 1988г. 2)А. Удальцов «Экологические меридианы и параллели». Москва, изд. 1988г. 3)Г.А.Кузнецов «Экология и будущее»,Москва, изд.1988г. 3)Г.А.Кузнецов «Экология и будущее»,Москва, изд.1988г.Интернет-ресурсы. ®Кутенко Вера Ильинична.