Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами этнокультурного наследия
Глебовская сельская малокомплектная школа Уверен, что самый верный способ донести до молодёжи смысл и сердечную суть любви к Родине – это привлечь её к практической работе по сохранению и изучению нашего далёкого прошлого. В.А. Гречухин.
Обоснование выбора темы: Соответствует результатам внедрения стандартов 2- го поколения. Направлению развития территории Глебовского поселения. Повышенному интересу общества к проблемам этнокультурного воспитания и обучения Многовековым традициям сёл и деревень Глебовской территории Традициям Глебовской сельской школы Направлению работы социальных партнёров Методическому направлению работы педагогов школы Интересна и востребована учащимися школы
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в сфере развития личностных компетентностей приоритетное внимание уделяется формированию: - основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); - основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); - готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации. В том числе готовности к выбору направления профильного образования.
Цели реализации темы: Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья как определено в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения стандартами второго поколения. Привитие любви к Родине и своему краю. Осуществлять историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Совершенствование воспитательного процесса в социуме сельских территорий. Поддерживать позитивную соцыокультурную деятельность по обустройству территории поселения, поддерживать и преумножать этнокультурные традиции. Систематизировать накопленный в школе материал по заданной теме.
Задачи реализации темы: -усиление воспитательного потенциала школы, формирования соответствующего культурного уровня развития личности, создание условий для её реализации; -обеспечения эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса; -взаимодействие с социальными партнёрами; -выявление способностей обучающихся через систему кружков и секций; -организация интеллектуальных, творческих, научно- исследовательских соревнований; -сохранение и укрепление физического, психологического, социального здоровья обучающегося.
Ресурсы этнокультурной направленности: - Музеи с. Глебово и Погорелка; - Творческие научно-исследовательские работы учащихся по краеведению; - Маршруты выходного дня и экологическая тропа; - Туристско-краеведческий летний оздоровительный лагерь; - Мастерская народных промыслов п. Погорелка. - Фольклорный фестиваль русской народной песни им. Радонежского.
Взаимодействие: Глебовская средняя школа ЦДиЮТ и Эк г. Ярославль Глебовский центр досуга Глебовский детский сад ЦДиЮт и Экс. Г. Рыбинск Рыбинский историко- архитектурный музей Глебовская сельская библиотека Ц Д Т «Радуга» п. Тихменева ООО «МОЛОГА» ЦДТ «Город мастеров» п. Песочное
Планируемые результаты Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. Сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; Уважение к истории, культурным и историческим памятникам; Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; Потребность в самовыражении, и самореализации, социальном признании; Позитивная моральная самооценка и моральные чувства.
Сроки реализации: 3 года -целевой: определение назначения, цели, задачи и планируемые результаты деятельности по данной теме, конкретизирование в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности территории, а также способы определения достижения этих целей и результатов. -содержательный, организационный: - определение системы содержания воспитательного процесса, социализации обучающихся; - достижение личностных, предметных и метапредметных результатов по данной теме в образовании; - результаты обучения (тестирование, профнаправленность). - продукты деятельности (программы этнокультурного воспитания и образования, методические разработки).
Глебовская сельская малочисленная школа Знание далёкого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам своего народа. Д.С. Лихачёв